Маркетинговое исследование Рынок eGrocery: продажи на маркетплейсах

Скачать исследование:

7 февраля product manager Data Insight, Надежда Виноградова, выступила на конференции «Продэкспо 2024» с докладом «Рынок eGrocery: продажи на маркетплейсах».

Ключевые тезисы:

  • По данным ежемесячного бюллетеня, eGrocery – второй по количеству совершенных онлайн-заказов сегмент eCommerce: за 2023 год на рынке продуктов питания совершено 604 млн заказов (включая заказы Ozon Fresh), годовой темп роста 2023 к 2022 составил 52%. Лидерами рынка eGrocery за 2023 год являются Сбермаркет, Вкусвилл, Самокат, Яндекс Лавка, Ozon Fresh;
  • Несмотря на популярность eGrocery среди онлайн-магазинов, Продукты питания не самая популярная категория среди селлеров маркетплейсов: по данным, рассчитанным на основе Базы Селлеров Data Insight, на Ozon в этой категории продают всего 7% от всех активных селлеров, на Wildberries – 5% (это примерно по 15-20 тыс селлеров). Наиболее популярные продукты питания для продажи на Wildberries – товары из категории Dry Food (продукты, не требуюшие специальных условия хранения и транпортировки);
  • Для выступления мы разделили респондентов опроса «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов 2023» на две группы: тех, кто сделал последнюю покупку на маркетплейсе (20% от всех респондентов) и тех, кто сделал последнюю покупку в другом канале (80% от всех респондентов). Покупатели двух групп одинаково хорошо покупают продукты категории Dry Food (93% и 96% соответственно), в то время как продукты категории Fresh на маркетплейсах покупают хуже, чем в других каналах (48% от покупателей продуктов на маркетплейсе против 91% от покупателей продуктов в других каналах).

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования