Маркетинговое исследование Мониторинг селлеров маркетплейсов, выпуск №1

Скачать исследование:

Data Insight при поддержке Boxberry публикует результаты первого выпуска регулярного исследования «Мониторинг селлеров маркетплейсов: Wildberries и Ozon».

 

За последние несколько лет маркетплейсы стали ядром рынка онлайн-торговли в России. Почти 80% заказов, сделанных онлайн в 2023 году, приходятся на суммарную долю Wildberries, Ozon и ЯндексМаркет.

 

Основной движущей силой маркетплейсов являются селлеры. По данным, собранным по нашей базе селлеров, на сентябрь всего на двух площадках Wildberries и Ozon были активны* 430 тысяч селлеров, а уже на начало декабря их стало 546 тысяч.

 

По оценке Data Insight, активных селлеров Wildberries и Ozon суммарно более чем в три раза больше, чем действующих интернет-магазинов.

 

Мы изучили структуру селлеров Wildberries и Ozon в октябре-начале декабря и выяснили за счет чего наблюдается прирост селлеров на каждой площадке за выбранный период. Также мы разделили селлеров на группы по форме регистрации юрлица, географии внутри России и товарной категории.

 

Методика исследования: сбор открытых данных со страниц селлеров и товаров Wildberries и Ozon, сравнение двух массивов данных.

* активные селлеры – селлеры, у которых на момент сбора данных был хотя бы один товар в продаже на маркетплейсе.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Количество активных селлеров с октября по декабрь увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon и составило на начало декабря 293 и 253 тысячи на двух маркетплейсах соответственно;
  • 42 тысячи селлеров впервые выставили свои товары на маркетплейсах в начале декабря, именно они составляют наибольшую долю притока селлеров;
  • На начало декабря почти 450 тысяч бизнесов продают на двух ведущих маркетплейсах. За октябрь и ноябрь количество компаний, ИП и самозанятых, которые продают свои товары на Wildberries и Ozon, выросло на 34 тысячи (8%). Текущая динамика базы селлеров позволяет прогнозировать, что за 2024 год количество активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и к концу 2024 года достигнет 700 тысяч;
  • Наибольшая концентрация селлеров зафиксирована в Центральном федеральном округе – 114 и 90 тысяч селлеров Wildberries и Ozon соответственно, причём по 74% селлеров двух площадок приходится на Москву и Московскую область;
  • Наиболее популярная категория по присутствию селлеров на Wildberries – «Одежда, обувь и аксессуары», 56% активных селлеров начала декабря продают товары этой категории. На Ozon лидирует категория «Товары для дома» – в ней присутствует 50% активных селлеров.

 

Реклама. Рекламодатель ООО “БОКСБЕРРИ СОФТ”.

 

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования