Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Мониторинг селлеров маркетплейсов, выпуск №1
Data Insight при поддержке Boxberry публикует результаты первого выпуска регулярного исследования «Мониторинг селлеров маркетплейсов: Wildberries и Ozon».
За последние несколько лет маркетплейсы стали ядром рынка онлайн-торговли в России. Почти 80% заказов, сделанных онлайн в 2023 году, приходятся на суммарную долю Wildberries, Ozon и ЯндексМаркет.
Основной движущей силой маркетплейсов являются селлеры. По данным, собранным по нашей базе селлеров, на сентябрь всего на двух площадках Wildberries и Ozon были активны* 430 тысяч селлеров, а уже на начало декабря их стало 546 тысяч.
По оценке Data Insight, активных селлеров Wildberries и Ozon суммарно более чем в три раза больше, чем действующих интернет-магазинов.
Мы изучили структуру селлеров Wildberries и Ozon в октябре-начале декабря и выяснили за счет чего наблюдается прирост селлеров на каждой площадке за выбранный период. Также мы разделили селлеров на группы по форме регистрации юрлица, географии внутри России и товарной категории.
Методика исследования: сбор открытых данных со страниц селлеров и товаров Wildberries и Ozon, сравнение двух массивов данных.
* активные селлеры – селлеры, у которых на момент сбора данных был хотя бы один товар в продаже на маркетплейсе.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
- Количество активных селлеров с октября по декабрь увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon и составило на начало декабря 293 и 253 тысячи на двух маркетплейсах соответственно;
- 42 тысячи селлеров впервые выставили свои товары на маркетплейсах в начале декабря, именно они составляют наибольшую долю притока селлеров;
- На начало декабря почти 450 тысяч бизнесов продают на двух ведущих маркетплейсах. За октябрь и ноябрь количество компаний, ИП и самозанятых, которые продают свои товары на Wildberries и Ozon, выросло на 34 тысячи (8%). Текущая динамика базы селлеров позволяет прогнозировать, что за 2024 год количество активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и к концу 2024 года достигнет 700 тысяч;
- Наибольшая концентрация селлеров зафиксирована в Центральном федеральном округе – 114 и 90 тысяч селлеров Wildberries и Ozon соответственно, причём по 74% селлеров двух площадок приходится на Москву и Московскую область;
- Наиболее популярная категория по присутствию селлеров на Wildberries – «Одежда, обувь и аксессуары», 56% активных селлеров начала декабря продают товары этой категории. На Ozon лидирует категория «Товары для дома» – в ней присутствует 50% активных селлеров.
Реклама. Рекламодатель ООО “БОКСБЕРРИ СОФТ”.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже