Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Партнерам
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование «Последняя миля для интернет-торговли — 2022»
24 ноября 2022 Поделиться:
Скачать исследование:
Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» — при поддержке генерального партнера Master Delivery и партнеров исследования Boxberry, Dalli, Logsis, PickPoint, ROWI, Tinkoff ID и Л-Пост.
Это второе исследование Data Insight об особенностях, трендах и игроках заключительного этапа логистической цепи.
Основные результаты
- По оценке Data Insight, за три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено
1 700 миллионов заказов. - В среднем по итогам трех кварталов 2022 доля собственных служб доставки магазинов выросла на 11 п.п. — 86% по сравнению с 75% в 2021 году. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries.
- По доле заказов и продаж в 2021 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область — суммарно в 2021 году на них приходится 28% всех российских заказов и покупок.
- Во всех регионах средний чек в 2021 году ниже показателей 2020 года.
- Доставка в пункт выдачи заказа (ПВЗ) по-прежнему популярна в России – около двух третей заказов было получено именно из ПВЗ.
- В 2022 году из-за общей неопределенности процессы, связанные с последней милей, развиваются осторожнее, чем в предыдущие периоды бурного роста. Логистические компании оптимизируют процессы и сокращают издержки, работают над эффективностью процессов и продолжают масштабировать свои возможности с учетом множества рисков.
- Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы обходится интернет-магазинам дешевле, чем доставка до двери.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите нам по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже
Еще материалы
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
#Покупательское поведение
«Разговоры о логистике»: Совместный проект Data Insight и Яндекс Маршрутизации
Состояние логистики в глазах крупнейших eCommerce компаний
20 октября 2022
#Логистика
#Логистика. Мнения и ожидания
#Покупательское поведение
Логистика для интернет-магазинов: мнения и ожидания 2021
Точки зрения трёх основных участников процесса доставки товаров: магазинов, логистических компаний и конечных покупателей.
23 декабря 2021
#E-commerce
#FMCG
#Рынки и рыночные ниши
CJM Food. Доставка из кафе и ресторанов
CJM Food: данные о факторах, влияющих на выбор потребителя
27 октября 2025
#E-commerce
#Одежда и обувь
#DIY
Люди, меняющие ритейл 2025. Спецпроект Яндекс Пэй и Data Insight
Обсуждаем с экспертами из ведущих ритейл-компаний изменения рынка, борьбу за покупателя и роль сервисов оплат
23 октября 2025
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
CJM Pharma. Покупка лечебной косметики
CJM в сегменте Pharma: данные о факторах, влияющих на выбор потребителя
15 октября 2025
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
ePharma-бюллетень: интернет-аптеки в России, август 2025
Рынок ePharma в России: ключевые цифры по объему, динамике, числу заказов и ТОП-20 интернет-аптек исследования
14 октября 2025
#E-commerce
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
Экосистема электронной торговли — 2025v2
Сервисы и компании для российских интернет-магазинов: привлечение покупателей, управление магазином и работа с клиентом, логистика, финансы, IT, СТМ
9 октября 2025
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
CJM Pharma. Покупка безрецептурных лекарственных препаратов 2025
CJM в сегменте Pharma: данные о факторах, влияющих на выбор потребителя
2 октября 2025
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
CJM Pharma. Покупка биологически активных добавок
CJM в сегменте Pharma: данные о факторах, влияющих на выбор потребителя
25 сентября 2025
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
CJM Pharma. Покупка рецептурных лекарственных препаратов
CJM в сегменте Pharma: выявление ключевых моментов на этапе взаимодействия с клиентом и адресация системных ошибок
23 сентября 2025
#E-commerce
#Одежда и обувь
#Рынки и рыночные ниши
CJM Fashion. Покупка обуви онлайн
Основные потребительские пути, предпочитаемые каналы покупки, факторы, влияющие на выбор площадки и формат покупок
18 сентября 2025
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Одежда и обувь
Крупнейшие интернет-магазины. Инфографика
Товарные категории, географическое распределение, количество заказов в сутки, порог входа, ООО и ИП, новички, конверсия, наличие мобильных приложений
17 сентября 2025
#E-commerce
#Маркетплейсы
#Услуги
Карта eCommerce в регионе MENA
Карта экосистемы электронной торговли в ОАЭ
15 сентября 2025
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
CJM Pharma
CJM: выявление ключевых моментов на этапе взаимодействия с клиентом и адресация системных ошибок
8 сентября 2025
#E-commerce
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
ePharma-бюллетень: интернет-аптеки в России, июль 2025
Рынок ePharma в России: ключевые цифры по объему, динамике, числу заказов и ТОП-20 интернет-аптек исследования
3 сентября 2025
#E-commerce
#Одежда и обувь
#Покупательское поведение
CJM Fashion. Покупка одежды онлайн
Основные потребительские пути, предпочитаемые каналы покупки, факторы, влияющие на выбор площадки и формат покупок
28 августа 2025
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
ePharma-бюллетень: интернет-аптеки в России, июнь 2025
Рынок ePharma в России: ключевые цифры по объему, динамике, числу заказов и ТОП-20 интернет-аптек исследования
12 августа 2025
#E-commerce
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
Отраслевой отчет по B2B и B2G онлайн-продажам и закупкам: текущее состояние, объёмы рынка, тренды и прогноз 2025-2030
Расширенная версия отчёта о текущем состоянии и перспективах российского рынка B2B и B2G онлайн-закупок и продаж
6 августа 2025