База сервисных компаний, входящих в экосистемы маркетплейсов

Аналитическое агентство Data Insight при поддержке генерального партнера — компании RTB House и партнеров исследования — компаний «Кактус» и NLO marketing выпустило базу сервисных компаний, входящих в экосистемы маркетплейсов.

На текущий момент база включает в себя 142 компании, составляющих экосистему Ozon.
База разделена на 8 взаимосвязанных сегментов, некоторые из которых включают в себя более узкие подразделы: Операторы маркетплейсов (33 компании), Интеграторы (11 компаний), Контент (15 компаний), Аналитика (15 компаний), Логистика (48 компаний), Реклама (21 компания), Другое (21 компания). Некоторые компании могут относится одновременно к нескольким сегментам, в соответствии со спектром сервисов, доступных для продавца.


В сегмент Операторы маркетплейсов попали компании, которые оказывают комплекс услуг:

  • подключение к площадке, интеграция личного кабинета с учетной системой продавца,
  • создание карточек товара, в том числе и с нуля,
  • продвижение товара на маркетплейсе,
  • продвижение товара на маркетплейсе,
     

Компании-операторы включены только в раздел «Операторы маркетплейсов» и не дублируются в сегментах Контент, Аналитика и Реклама.
Некоторые операторы дополнительно предлагают логистические услуги. Эти услуги являются дополнительными для данной роли, поэтому компании включены также и в раздел Логистики.
Интеграторы предлагают технологические решения, позволяющего настроить автоматический обмен данными между поставщиком и площадкой. Сегмент состоит из двух подразделов: Операторы ЭДО и Системные интеграторы.
В сегмент Контент включены компании, которые решают задачи представления товара на площадке, начиная от текстового описания и фотографий до использования специальных возможностей rich-контента. Этот сегмент также подразделяется на две части: Фото-, видеопродакшен и Описание товаров.
Логистика включает в себя три категории: Доставка на склад маркетплейса — для селлеров, не имеющих собственных транспортных мощностей, Фулфилмент для FBO — подготовка оптовых партий товара для доставки на склад площадки и Фулфилмент для FBS — фулфилмент в традиционном понимании.
В сегменте Аналитики представлены компании, которые предоставляют сервисы, выходящие за рамки собственной аналитической платформы Ozon. Четыре подраздела данного сегмента соответствуют типам услуг аналитических компаний: Аудит товарных карточек, Аналитика отзывов, Аналитика цены и Аналитика продаж.
Компании в блоке Реклама выполняют две основные роли: Привлечение внешнего трафика и Управление внутренним инструментарием.
Сегмент Другое объединил в себе компании из пяти категорий, не вошедших в остальные сегменты: Инвестиции, Кредитование продавцов, Обучение и консалтинг, Сертификация товаров, Профильные ассоциации.
Функционал базы позволяет вывести весь список компаний, работающих в определенном сегменте или получить информацию по услугам конкретной компании: с какими маркетплейсами она сотрудничает, какие сервисы доступны селлерам.

База находится в стадии наполнения и для компаний, работающих с Ozon, предусмотрена возможность подать заявку на участие.
После прохождения процедуры верификации данных компания будет добавлена на сайт в соответствующий сегмент.
Кроме того, для подготовки следующего обзора к сотрудничеству приглашаются компании, работающие с Wildberries.
В рамках текущего исследования агентством Data Insight был подготовлен отчет, посвященный экосистеме маркетплейса Ozon. Он призван познакомить аудиторию с особенностями платформы Ozon, с требованиями к продавцам и сервисным компаниям. В отчете подробно описаны все сегменты и приведены списки компаний, входящих в каждый из них.

Выводы первого отчета
 

  • Экосистемы разных маркетплейсов пересекаются в значительной степени, однако каждая имеет свои особенности, связанные с тем, как организованы все процессы на конкретной площадке, от подключения до доставки покупателю.
  • Рынок сервисных компаний в России находится на начальной стадии своего развития и имеет огромный потенциал роста.
  • Число сегментов на российской карте заметно меньше, чем в экосистемах крупнейших мировых маркетплейсов, есть свободные категории, пока не заполненные сервисными компаниями, такие как аналитика ниш и брендинг.
  • Большинство сервисных компаний стремятся закрыть все потребности селлеров, это приводит к заключению альянсов и построению сервисных вертикалей. Многие компании стараются расширить спектр услуг, выходят за рамки одного сегмента, а зачастую и мигрируют в сегмент операторов.
  • Два самых наполненных сегмента — это Операторы (из-за стремления компаний обеспечить полный комплекс услуг для селлеров) и Логистика (мощный рынок, сформировавшийся ещё до возникновения маркетплейсов).
  • Внутренняя и внешняя экосистема маркетплейса — единое поле возможностей для решения различных задач, связанных с продажами на площадке. Существование надежного провайдера услуги для селлеров важнее, чем то, кем является этот провайдер — маркетплейсом или сервисной компанией.

 

АННА КАЛЕЕВА, директор Ozon.Marketplace: — «Рынок поддержки селлеров в России сегодня находится в стадии зарождения — вокруг зарубежных маркетплейсов количество внешних сервисов исчисляется тысячами или даже десятками тысяч. В России их пока десятки, и это объясняется меньшей зрелостью рынка eCommerce по сравнению с зарубежным. Спрос со стороны селлеров на услуги поддержки и сопровождения на площадках пока превышает предложение, и это хорошая новость для предпринимателей — она указывает на высокий потенциал роста таких услуг. Это потенциально большая и до сих пор свободная ниша, которую сегодня может занять фактически любой игрок, в том числе малый и средний бизнес и даже самозанятый. Более того, оказывать такие сервисы могут и сами селлеры маркетплейсов, особенно в регионах, где такой экспертизы меньше, и это уже происходит.»

ЕЛИЗАВЕТА ХОБОТИНА, старший аналитик Data Insight: — «Продажи на маркетплейсе — это большое количество логистических, финансовых, операционных процессов по подготовке товаров и их описаний к продаже, их упаковке, доставке на маркетплейсы или до покупателя, продвижению, управлению ценой. Многие владельцы товаров выполняют их своими силами. Но много и тех, кто предпочитает поручить их сервисным компаниям, чтобы сосредоточиться на производстве или в силу отсутствия опыта онлайн продаж. По нашим оценкам, сегодня порядка 10% продавцов онлайн-маркетплейсов используют помощь сервисных компаний.
Мы в Data Insight видим большой спрос на информацию о структуре, игроках, особенностях рынка сервисных компаний — как со стороны продавцов, которым нужно понимание, к кому и за какими услугами можно обратиться, так и со стороны сервисных компаний, которым необходимо понимание рынка для принятия решений о собственном развитии.»

Методика

Исследование проводилось в несколько этапов и включало в себя desk-research, анкетирование сервисных компаний и экспертные интервью с игроками рынка в каждом из выделенных сегментов. На стадии сбора информации был проведен поиск сервисных компаний в открытых источниках, проанализированы экосистемы зарубежных маркетплейсов и выделены аналогичные сервисы в России. После обобщения информации были определены основные сегменты, в которых работают сервисные компании.
Компаниям, вошедшим в полученный список, было предложено анкетирование для уточнения спектра оказываемых услуг, а также с вопросами о конкурентах и партнерах в рамках предоставления услуг для селлеров Ozon.
Таким образом был получен список участников экосистемы, который в дальнейшем был дифференцирован по выделенным сегментам в зависимости от типа оказываемых услуг.

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования