english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Анонс базы сервисных компаний, входящих в экосистемы маркетплейсов

Аналитическое агентство Data Insight при поддержке генерального партнера – компании RTB House и партнеров исследования – компаний «Кактус» и NLO marketing выпустило базу сервисных компаний, входящих в экосистемы маркетплейсов.

 

На текущий момент база включает в себя 142 компании, составляющих экосистему Ozon.
База разделена на 8 взаимосвязанных сегментов, некоторые из которых включают в себя более узкие подразделы: Операторы маркетплейсов (33 компании), Интеграторы (11 компаний), Контент (15 компаний), Аналитика (15 компаний), Логистика (48 компаний), Реклама (21 компания), Другое (21 компания). Некоторые компании могут относится одновременно к нескольким сегментам, в соответствии со спектром сервисов, доступных для продавца.

 

В сегмент Операторы маркетплейсов попали компании, которые оказывают комплекс услуг:

  • подключение к площадке, интеграция личного кабинета с учетной системой продавца,
  • создание карточек товара, в том числе и с нуля,
  • продвижение товара на маркетплейсе,
  • продвижение товара на маркетплейсе,

 

 

Компании-операторы включены только в раздел «Операторы маркетплейсов» и не дублируются в сегментах Контент, Аналитика и Реклама.

Некоторые операторы дополнительно предлагают логистические услуги. Эти услуги являются дополнительными для данной роли, поэтому компании включены также и в раздел Логистики.

Интеграторы предлагают технологические решения, позволяющего настроить автоматический обмен данными между поставщиком и площадкой. Сегмент состоит из двух подразделов: Операторы ЭДО и Системные интеграторы.

В сегмент Контент включены компании, которые решают задачи представления товара на площадке, начиная от текстового описания и фотографий до использования специальных возможностей rich-контента. Этот сегмент также подразделяется на две части: Фото-, видеопродакшен и Описание товаров.

Логистика включает в себя три категории: Доставка на склад маркетплейса – для селлеров, не имеющих собственных транспортных мощностей, Фулфилмент для FBO – подготовка оптовых партий товара для доставки на склад площадки и Фулфилмент для FBS – фулфилмент в традиционном понимании.

В сегменте Аналитики представлены компании, которые предоставляют сервисы, выходящие за рамки собственной аналитической платформы Ozon. Четыре подраздела данного сегмента соответствуют типам услуг аналитических компаний: Аудит товарных карточек, Аналитика отзывов, Аналитика цены и Аналитика продаж.

Компании в блоке Реклама выполняют две основные роли: Привлечение внешнего трафика и Управление внутренним инструментарием.

Сегмент Другое объединил в себе компании из пяти категорий, не вошедших в остальные сегменты: Инвестиции, Кредитование продавцов, Обучение и консалтинг, Сертификация товаров, Профильные ассоциации.

Функционал базы позволяет вывести весь список компаний, работающих в определенном сегменте или получить информацию по услугам конкретной компании: с какими маркетплейсами она сотрудничает, какие сервисы доступны селлерам.

 

База находится в стадии наполнения и для компаний, работающих с Ozon, предусмотрена возможность подать заявку на участие.

После прохождения процедуры верификации данных компания будет добавлена на сайт в соответствующий сегмент.
Кроме того, для подготовки следующего обзора к сотрудничеству приглашаются компании, работающие с Wildberries.

В рамках текущего исследования агентством Data Insight был подготовлен отчет, посвященный экосистеме маркетплейса Ozon. Он призван познакомить аудиторию с особенностями платформы Ozon, с требованиями к продавцам и сервисным компаниям. В отчете подробно описаны все сегменты и приведены списки компаний, входящих в каждый из них.

 

 

Выводы первого отчета

  • Экосистемы разных маркетплейсов пересекаются в значительной степени, однако каждая имеет свои особенности, связанные с тем, как организованы все процессы на конкретной площадке, от подключения до доставки покупателю.
  • Рынок сервисных компаний в России находится на начальной стадии своего развития и имеет огромный потенциал роста.
  • Число сегментов на российской карте заметно меньше, чем в экосистемах крупнейших мировых маркетплейсов, есть свободные категории, пока не заполненные сервисными компаниями, такие как аналитика ниш и брендинг.
  • Большинство сервисных компаний стремятся закрыть все потребности селлеров, это приводит к заключению альянсов и построению сервисных вертикалей. Многие компании стараются расширить спектр услуг, выходят за рамки одного сегмента, а зачастую и мигрируют в сегмент операторов.
  • Два самых наполненных сегмента – это Операторы (из-за стремления компаний обеспечить полный комплекс услуг для селлеров) и Логистика (мощный рынок, сформировавшийся ещё до возникновения маркетплейсов).
  • Внутренняя и внешняя экосистема маркетплейса - единое поле возможностей для решения различных задач, связанных с продажами на площадке. Существование надежного провайдера услуги для селлеров важнее, чем то, кем является этот провайдер – маркетплейсом или сервисной компанией.

 

АННА КАЛЕЕВА, директор Ozon.Marketplace: — «Рынок поддержки селлеров в России сегодня находится в стадии зарождения — вокруг зарубежных маркетплейсов количество внешних сервисов исчисляется тысячами или даже десятками тысяч. В России их пока десятки, и это объясняется меньшей зрелостью рынка eCommerce по сравнению с зарубежным. Спрос со стороны селлеров на услуги поддержки и сопровождения на площадках пока превышает предложение, и это хорошая новость для предпринимателей — она указывает на высокий потенциал роста таких услуг. Это потенциально большая и до сих пор свободная ниша, которую сегодня может занять фактически любой игрок, в том числе малый и средний бизнес и даже самозанятый. Более того, оказывать такие сервисы могут и сами селлеры маркетплейсов, особенно в регионах, где такой экспертизы меньше, и это уже происходит.»

 

ЕЛИЗАВЕТА ХОБОТИНА, старший аналитик Data Insight: — «Продажи на маркетплейсе — это большое количество логистических, финансовых, операционных процессов по подготовке товаров и их описаний к продаже, их упаковке, доставке на маркетплейсы или до покупателя, продвижению, управлению ценой. Многие владельцы товаров выполняют их своими силами. Но много и тех, кто предпочитает поручить их сервисным компаниям, чтобы сосредоточиться на производстве или в силу отсутствия опыта онлайн продаж. По нашим оценкам, сегодня порядка 10% продавцов онлайн-маркетплейсов используют помощь сервисных компаний.
Мы в Data Insight видим большой спрос на информацию о структуре, игроках, особенностях рынка сервисных компаний — как со стороны продавцов, которым нужно понимание, к кому и за какими услугами можно обратиться, так и со стороны сервисных компаний, которым необходимо понимание рынка для принятия решений о собственном развитии.»

 

Методика

Исследование проводилось в несколько этапов и включало в себя desk-research, анкетирование сервисных компаний и экспертные интервью с игроками рынка в каждом из выделенных сегментов. На стадии сбора информации был проведен поиск сервисных компаний в открытых источниках, проанализированы экосистемы зарубежных маркетплейсов и выделены аналогичные сервисы в России. После обобщения информации были определены основные сегменты, в которых работают сервисные компании.
Компаниям, вошедшим в полученный список, было предложено анкетирование для уточнения спектра оказываемых услуг, а также с вопросами о конкурентах и партнерах в рамках предоставления услуг для селлеров Ozon.
Таким образом был получен список участников экосистемы, который в дальнейшем был дифференцирован по выделенным сегментам в зависимости от типа оказываемых услуг.

Новости

29 декабря 2020  Опубликован отчет "IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2020", подготовленный специально для IAB Russia

 

21 декабря 2020  Data Insight и RBK.Money провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле (сегменты: интернет-магазины, доставка еды, туризм, продажи билетов на транспорт)

 

18 декабря 2020  eBay и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2020

 

10 декабря 2020  Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты исследования «Влияние Нового года на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке новогодних подарков.

 

03 декабря 2020 Data Insight при поддержке партнеров Арвато Рус, eSolutions, ExpressRMS, IML, Inventive ecommerce, ЛТ менеджмент, Pony express, ПЭК, Tempoline публикует четвёртый выпуск регулярного исследования о фулфилменте.

 

01 декабря 2020 Data Insight и AWG исследовали покупательский опыт на российских онлайн-площадках и представляют вам результаты исследования - рейтинг омниканальности российского ритейла

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806