english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Анонс базы сервисных компаний, входящих в экосистемы маркетплейсов

Аналитическое агентство Data Insight при поддержке генерального партнера – компании RTB House и партнеров исследования – компаний «Кактус» и NLO marketing выпустило базу сервисных компаний, входящих в экосистемы маркетплейсов.

 

На текущий момент база включает в себя 142 компании, составляющих экосистему Ozon.
База разделена на 8 взаимосвязанных сегментов, некоторые из которых включают в себя более узкие подразделы: Операторы маркетплейсов (33 компании), Интеграторы (11 компаний), Контент (15 компаний), Аналитика (15 компаний), Логистика (48 компаний), Реклама (21 компания), Другое (21 компания). Некоторые компании могут относится одновременно к нескольким сегментам, в соответствии со спектром сервисов, доступных для продавца.

 

В сегмент Операторы маркетплейсов попали компании, которые оказывают комплекс услуг:

  • подключение к площадке, интеграция личного кабинета с учетной системой продавца,
  • создание карточек товара, в том числе и с нуля,
  • продвижение товара на маркетплейсе,
  • продвижение товара на маркетплейсе,

 

 

Компании-операторы включены только в раздел «Операторы маркетплейсов» и не дублируются в сегментах Контент, Аналитика и Реклама.

Некоторые операторы дополнительно предлагают логистические услуги. Эти услуги являются дополнительными для данной роли, поэтому компании включены также и в раздел Логистики.

Интеграторы предлагают технологические решения, позволяющего настроить автоматический обмен данными между поставщиком и площадкой. Сегмент состоит из двух подразделов: Операторы ЭДО и Системные интеграторы.

В сегмент Контент включены компании, которые решают задачи представления товара на площадке, начиная от текстового описания и фотографий до использования специальных возможностей rich-контента. Этот сегмент также подразделяется на две части: Фото-, видеопродакшен и Описание товаров.

Логистика включает в себя три категории: Доставка на склад маркетплейса – для селлеров, не имеющих собственных транспортных мощностей, Фулфилмент для FBO – подготовка оптовых партий товара для доставки на склад площадки и Фулфилмент для FBS – фулфилмент в традиционном понимании.

В сегменте Аналитики представлены компании, которые предоставляют сервисы, выходящие за рамки собственной аналитической платформы Ozon. Четыре подраздела данного сегмента соответствуют типам услуг аналитических компаний: Аудит товарных карточек, Аналитика отзывов, Аналитика цены и Аналитика продаж.

Компании в блоке Реклама выполняют две основные роли: Привлечение внешнего трафика и Управление внутренним инструментарием.

Сегмент Другое объединил в себе компании из пяти категорий, не вошедших в остальные сегменты: Инвестиции, Кредитование продавцов, Обучение и консалтинг, Сертификация товаров, Профильные ассоциации.

Функционал базы позволяет вывести весь список компаний, работающих в определенном сегменте или получить информацию по услугам конкретной компании: с какими маркетплейсами она сотрудничает, какие сервисы доступны селлерам.

 

База находится в стадии наполнения и для компаний, работающих с Ozon, предусмотрена возможность подать заявку на участие.

После прохождения процедуры верификации данных компания будет добавлена на сайт в соответствующий сегмент.
Кроме того, для подготовки следующего обзора к сотрудничеству приглашаются компании, работающие с Wildberries.

В рамках текущего исследования агентством Data Insight был подготовлен отчет, посвященный экосистеме маркетплейса Ozon. Он призван познакомить аудиторию с особенностями платформы Ozon, с требованиями к продавцам и сервисным компаниям. В отчете подробно описаны все сегменты и приведены списки компаний, входящих в каждый из них.

 

 

Выводы первого отчета

  • Экосистемы разных маркетплейсов пересекаются в значительной степени, однако каждая имеет свои особенности, связанные с тем, как организованы все процессы на конкретной площадке, от подключения до доставки покупателю.
  • Рынок сервисных компаний в России находится на начальной стадии своего развития и имеет огромный потенциал роста.
  • Число сегментов на российской карте заметно меньше, чем в экосистемах крупнейших мировых маркетплейсов, есть свободные категории, пока не заполненные сервисными компаниями, такие как аналитика ниш и брендинг.
  • Большинство сервисных компаний стремятся закрыть все потребности селлеров, это приводит к заключению альянсов и построению сервисных вертикалей. Многие компании стараются расширить спектр услуг, выходят за рамки одного сегмента, а зачастую и мигрируют в сегмент операторов.
  • Два самых наполненных сегмента – это Операторы (из-за стремления компаний обеспечить полный комплекс услуг для селлеров) и Логистика (мощный рынок, сформировавшийся ещё до возникновения маркетплейсов).
  • Внутренняя и внешняя экосистема маркетплейса - единое поле возможностей для решения различных задач, связанных с продажами на площадке. Существование надежного провайдера услуги для селлеров важнее, чем то, кем является этот провайдер – маркетплейсом или сервисной компанией.

 

АННА КАЛЕЕВА, директор Ozon.Marketplace: — «Рынок поддержки селлеров в России сегодня находится в стадии зарождения — вокруг зарубежных маркетплейсов количество внешних сервисов исчисляется тысячами или даже десятками тысяч. В России их пока десятки, и это объясняется меньшей зрелостью рынка eCommerce по сравнению с зарубежным. Спрос со стороны селлеров на услуги поддержки и сопровождения на площадках пока превышает предложение, и это хорошая новость для предпринимателей — она указывает на высокий потенциал роста таких услуг. Это потенциально большая и до сих пор свободная ниша, которую сегодня может занять фактически любой игрок, в том числе малый и средний бизнес и даже самозанятый. Более того, оказывать такие сервисы могут и сами селлеры маркетплейсов, особенно в регионах, где такой экспертизы меньше, и это уже происходит.»

 

ЕЛИЗАВЕТА ХОБОТИНА, старший аналитик Data Insight: — «Продажи на маркетплейсе — это большое количество логистических, финансовых, операционных процессов по подготовке товаров и их описаний к продаже, их упаковке, доставке на маркетплейсы или до покупателя, продвижению, управлению ценой. Многие владельцы товаров выполняют их своими силами. Но много и тех, кто предпочитает поручить их сервисным компаниям, чтобы сосредоточиться на производстве или в силу отсутствия опыта онлайн продаж. По нашим оценкам, сегодня порядка 10% продавцов онлайн-маркетплейсов используют помощь сервисных компаний.
Мы в Data Insight видим большой спрос на информацию о структуре, игроках, особенностях рынка сервисных компаний — как со стороны продавцов, которым нужно понимание, к кому и за какими услугами можно обратиться, так и со стороны сервисных компаний, которым необходимо понимание рынка для принятия решений о собственном развитии.»

 

Методика

Исследование проводилось в несколько этапов и включало в себя desk-research, анкетирование сервисных компаний и экспертные интервью с игроками рынка в каждом из выделенных сегментов. На стадии сбора информации был проведен поиск сервисных компаний в открытых источниках, проанализированы экосистемы зарубежных маркетплейсов и выделены аналогичные сервисы в России. После обобщения информации были определены основные сегменты, в которых работают сервисные компании.
Компаниям, вошедшим в полученный список, было предложено анкетирование для уточнения спектра оказываемых услуг, а также с вопросами о конкурентах и партнерах в рамках предоставления услуг для селлеров Ozon.
Таким образом был получен список участников экосистемы, который в дальнейшем был дифференцирован по выделенным сегментам в зависимости от типа оказываемых услуг.

Новости

26 октября 2021 Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions выпускают отчет "География продаж бытовой техники и электроники" об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки бытовой техники и электроники на территории Российской Федерации.

 

14 октября 2021 Data Insight представляет карту экосистемы электронной торговли 2021 v2 

 

12 октября 2021 Data Insight и Leomax при поддержке Pim Solutions публикуют отчет География продаж одежды и обуви об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации

 

07 октября 2021 Data Insight совместно с Авито представляет исследование «Заказ услуг через интернет».

 

30 сентября 2021 Data Insight при поддержке Leomax публикует расширенное исследование «Онлайн-рынок автотоваров» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года.

 

28 сентября 2021 Data Insight представляет выпуск ежемесячного бюллетеня eGrocery с данными за август 2021 года.

 

10 сентября 2021 в Технопарке Сколково состоялся открытый диалог ритейлеров, производителей и сервис-провайдеров - New Retail Forum, в котором выступили с докладами партнёр Data Insight - Борис Овчинников и старший аналитик Data Insight Андрей Шаповалов

 

10 сентября 2021 Facebook проводит конференцию Central Europe Marketplace Summit 23 сентября 2021 года, в которой принимает участие партнёр Data Insight Фёдор Вирин с докладом про тренды рекламы на маркетплейсах.

 

9 сентября 2021 Команда Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions публикует расширенную версию отчета «География продаж спортивных товаров»

 

31 августа 2021  Data Insight при поддержке Global Rus Trade выпускает расширенное исследование «Онлайн-рынок продуктов питания» за 1 полугодие 2021 года.

 

26 августа 2021 Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» - при поддержке генерального партнера Прямиком и партнеров исследования Boxberry, DHL, Pickpoint, Почта России и Сберлогистики.

 

25 августа 2021 Data Insight при поддержке PickPoint представляет расширенное исследование «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» за 2020 год.

 

24 августа 2021 Data Insight публикует Третий выпуск Бюллетеня eGrocery с данными за июль 2021 года.

 

17 августа 2021 Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы

 

04 августа 2021 Data Insight публикует отчет «ТОП 1000 российских интернет-магазинов 2020 года»

 

03 августа 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок косметики». В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год.

 

27 июля 2021 Data Insight при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Dalli, Достависта, Прямиком и Чекбокс выпускает исследование "Рынок срочной доставки".

 

08 июля 2021 25 июня партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил сомодератором сессии «Электронная коммерция: сдерживающие факторы и конкурентные преимущества. Онлайн - экспорт» и представил доклад «Электронная коммерция 2021»

 

25 июня 2021 Data Insight публикует первый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России.

 

22 июня 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви".

 

09 июня 2021 Data Insight публикует карту экосистемы электронной торговли 2021.

 

20 мая 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров".

 

18 мая 2021 Data Insight публикует исследование «Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы» — при поддержке генерального партнёра Boxberry и партнёров исследования 5Post, CDEK и PickPoint.

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru