english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Российские женщины дарят подарки на 8 марта чаще мужчин

В преддверии Международного Женского Дня компания PayPal представляет первые результаты нового исследования, проведенного совместно с Data Insight и посвященного онлайн-торговле и рынку электронных платежей. Сегодня мы представляем данные о том, как российские женщины совершают платежи и покупки в интернете. Результаты показали, что российские женщины чаще покупают подарки в сети, а также активнее их дарят – в том числе и на 8 марта.

 

На 8 марта – подарки для всех и для себя любимой

 

Россиянки в целом оказались крайне щедрыми – они покупают подарки гораздо чаще мужчин. Например, на Новый год подарки покупают, судя по ответам самих респондентов, 89% женщин и только 77% мужчин. Еще больший разрыв на 23 февраля – 23% мужчин и 59% женщин – легко объясним, но и на 8 марта подарки тоже покупают больше женщин (64%), чем мужчин (53%).

 

Для покупки подарков на 8 марта женщины чаще мужчин используют интернет – по данным опроса, 25% женщин и только 18% мужчин покупают подарки к 8 марта исключительно или преимущественно в онлайне. Примечательно, что для других праздников значимой разницы между женщинами и мужчинами по доле покупающих подарки именно в онлайне нет.

 

Женщины чаще, чем мужчины, дарят подарки своим детям и внукам (40% против 25%), дальним родственникам (20% против 14%), друзьям и их детям (23% против 18%) и коллегам по работе (16% против 13%). Кроме того, женщины намного чаще отвечали, что делали подарки самой себе (30% против 22%) и своим домашним животным (9% против 5%). А вот по доле делавших подарки супругу, родителям (своим и супруга), бабушкам и дедушкам, а также братьям и сестрам значимых различий между мужчинами и женщинами нет.

 

Также женщины чаще обращаются к благотворительности в сети. Отвечая на вопрос о последствии распространения онлайн-переводов и онлайн-платежей, 13% женщин (и только 5% мужчин) отметили то, что благодаря этому они «стали чаще жертвовать деньги на благотворительность».

 

Женщины активнее мужчин осваивают онлайн-шоппинг

 

Исследование показывает, что российские женщины в целом активнее мужчин осваивают онлайн-шоппинг. Например, в женской аудитории больше доля тех, кто используют интернет для оплаты товаров и услуг (72% женщин и 68% мужчин), для выбора и сравнения товаров (80% против 75%) и выбора места покупки (72% против 69%), а также для продажи товаров и услуг, например через сервисы онлайн-объявлений (43% против 40%). Доля использующих интернет-магазины среди женщин тоже выше, чем среди мужчин (73% против 65%), при этом покупки в зарубежных магазинах пользуются примерно равной популярностью у обоих полов, а вот доля покупающих только в российских интернет-магазинах среди женщин больше – 27% против 21%.

 

Подробности полного ежегодного исследования потребительского поведения россиян в области онлайн-шоппинга и электронных платежей в России PayPal и Data Insight озвучат на пресс-конференции 21 марта 2017 г.

 

Об исследовании

 

Данные для исследования были собраны в рамках комбинированного онлайн-опроса, проведённого компанией Data Insight в феврале 2017 года по заказу PayPal. В опросе приняло участие более 4000 человек, из которых свыше 3000 были опрошены через access-панель компании Kantar TNS и еще более 1000 были опрошены методом "поточной выборки" (river sampling) с помощью компании Online Interviewer. Обе выборки репрезентируют пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех типах населённых пунктов по всей России, выборки квотные по полу, возрасту и макрорегиону.

Новости

30 июня 2020   Data Insight публикует доклад Андрея Шаповалова с Онлайн-Форума "Поставщик детских товаров - 2020" "Онлайн-рынок детских товаров в период пандемии"

 

23 июня 2020   Data Insight публикует исследование "Онлайн-рынок спортивных товаров", при поддержке Arvato Supply Chain Solutions

 

18 июня 2020   Data Insight публикует отчет о результатах исследования "Ресторанная доставка в России: Dark Kitchen"

 

16 июня 2020   Data Insight публикует презентацию первого этапа совместного исследования с Ozon "Поколение миллениалов в бизнесе и в жизни. Первый этап: глубинные интервью"

 

11 июня 2020   Data Insight публикует отчет "TOP100 интернет-магазинов: рейтинг 2019"

 

03 июня 2020   Data Insight публикует исследование "Рынок интернет-аптек", при поддержке IQVIA

 

23 апреля 2020  Data Insight публикует исследование "Онлайн-рынок автотоваров", при поддержке SAP

 

20 апреля 2020  Data Insight совместно с Коммерсантъ провели панельную дискуссию. "Логистика эпохи короновируса: последняя миля"

 

14 апреля 2020  Опубликован рейтинг ТОП 100 крупнейших российских интернет-магазинов 2019

 

 

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806