Маркетинговое исследование eGrocery бюллетень, январь 2023

Скачать исследование:

Подписаться на Бюллетень eGrocery

Условия подписки

Cодержание Бюллетеня eGrocery

Data Insight анонсирует новый выпуск бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В отчет вошли цифры по рынку eGrocery за декабрь и в целом за 2022 год.

Основные выводы

  • Декабрь ожидаемо стал самым успешным месяцем по объему онлайн-продаж. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, в 1,5 раза превысило аналогичный показатель за декабрь 2021 года и достигло 44,9 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Рост рынка в денежном выражении оказался чуть меньше, но тоже значительным.
  • Количество заказов за сутки в среднем в декабре 2022 года составило 1 449 тыс.
  • В первом полугодии 2022 года рынок впервые показал разнонаправленную помесячную динамику. После ажиотажного спроса в марте, который привел к необычному для этого месяца росту количества заказов более чем на 10% по сравнению с февралем, в апреле объем рынка впервые за всю историю сократился более чем на 10%. С мая по август объем рынка оставался практически без изменений.
    Несмотря на факторы, негативно повлиявшие на динамику первого полугодия, суммарный объем онлайн заказов за этот период более чем в 2 раза превысил аналогичный показатель за первое полугодие 2021 года.
  • Во второй половине года рынку удалось восстановить устойчивый рост. Количество онлайн-заказов в Н2 2022 оказалось на 13% больше, чем в Н1 2022 и в два раза больше, чем в Н2 2021.
  • В прошедшем году баланс между скоростью доставки и количеством доступных наименований товаров в магазине начал смещаться в сторону расширения ассортимента у игроков сегмента экспресс-доставки. Магазины, ориентированные на большие закупки, наоборот, сократили (либо перестали наращивать) количество SKU доступных для онлайн-заказа.
  • В первом полугодии большинство игроков полностью поставили на паузу региональную экспансию, но во второй половине года вернулись к расширению географии доставки.
  • Общее количество онлайн-заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 года).
  • Снижение среднего чека, активно продолжавшееся в 2021 году, в 2022 году практически остановилось. За год чек снизился на 5% (для сравнения: за 2021 год - на 20%).
  • Мы предполагаем, что рынок eGrocery продолжит рост и по итогам 2023 года составит 583 млн заказов и 770 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии - резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков). Такая динамика соответствует росту относительно 2022 года в 1,5 раз по количеству заказов и в 1,4 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2022 году рост составил соответственно 1,8 и 1,7 раз).

Об исследовании

Содержание бюллетеня

1. Объем рынка.

  • Количество заказов и объем онлайн-продаж в июне.
  • Средний чек за месяц.
  • Объем продаж за последние 12 месяцев.

2. Предложение и спрос.

  • Предложения магазинов по ассортименту и скорости доставки.
  • Охват регионов курьерской доставкой.
  • География поисковых запросов.

3. Посещаемость сайтов.

  • Данные по посещаемости отдельных интернет-магазинов.
  • Суммарная посещаемость ритейлеров и групп компаний.
  • Динамика посещаемости – за месяц и за год.

4. Мобильные приложения.

  • Рейтинг и популярность приложений для заказа продуктов.
  • Количество установок и активных пользователей приложений.
  • Лидеры по темпам роста среди приложений.
  • Соотношение позиции магазинов в вебе и приложениях.

5. Лидеры рынка (данные по отдельным магазинам).

  • Данные по количеству заказов ТОП10 магазинов.
  • Динамика количества заказов за месяц и за год.
  • Средний чек.
  • Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по магазинам.
  • Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по группам компаний
  • Прирост продаж за последние 12 месяцев – по магазинам.

6. Прогноз.

  • Прогноз количества заказов за 2022 год.
  • Прогноз динамики среднего чека на 2022 год.
  • Объем рынка 2022 – заказы и объем продаж.

Объем бюллетеня: 50 слайдов.

Пример выпуска бюллетеня c данными за Июль 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 3, Август 2021(pdf, 2 MB)

Пример выпуска бюллетеня с данными за Июнь 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 2, Июль 2021(pdf, 2 MB)

Пример выпуска бюллетеня с данными за Май 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 1, Июнь 2021(pdf, 1 MB)

Условия покупки

Бюллетень выходит ежемесячно и распространяется только по подписке.

Стоимость составляет:

  • За 1 месяц – 85 000 руб. + НДС
  • За 3 месяца – 210 000 руб. + НДС
  • За 12 месяцев – 300 000 руб. + НДС

Приложение к бюллетеню

В дополнение к основному отчету выпускается Приложение, включающее данные по количеству заказов в основных регионах присутствия для ТОП-15 крупнейших магазинов.

Виды и стоимость подписки на Приложение:

  • За 1 месяц – 42 500 руб. + НДС
  • За 3 месяца – 105 000 руб. + НДС
  • За 12 месяцев – 150 000 руб. + НДС

Оформить подписку

Оформить подписку можно удобным для вас способом: написав нам на coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования