Маркетинговое исследование Системы верификации и авторизации по верифицированным данным 2024

Скачать исследование:

Data Insight провели исследование российских компаний, предоставляющих услуги верификации личности или внешней авторизации по верифицированным данным.

Бурная цифровизация общества как приводит в онлайн уязвимые категории граждан, которые легко могут стать жертвами мошенников, так и создает большое количество новых инструментов для мошенничества, жертвами которых становятся не только пользователи, но и бизнес.

При этом использование сложных методов защиты от мошенничества и многоступенчатых проверок приводит к снижению конверсии. Кроме того, лавинообразный рост числа сервисов, требующих авторизации, приводит к усталости пользователей от большого количества аккаунтов, паролей и логинов.

Перед бизнесом стоит сложная задача: с одной стороны – обеспечить безопасность пользователей и избежать мошенничества, с другой – сократить количество аккаунтов и проверок, сделав необходимые проверки максимально незаметными для клиентов.

Поэтому растет важность систем верификации (проверки) личности и систем внешней авторизации (входа на сайт), использующих верифицированные данные. Такие системы позволяют входить на множество сайтов, используя одну учетную запись, или верифицируют клиентов и пользователей сайтов, создавая простую, понятную доверенную среду.

Основные выводы

  • На рынке существует несколько групп игроков: государство, банки, мобильные операторы, специализированные игроки. Каждый тип имеет свои особенности, плюсы и минусы;
  • Системы внешней авторизации используются для регистрации и/или авторизации на сайте;
  • Системы верификации используются для проверки пользователей, реже для верификации данных при совершения конкретных операций;
  • Главное преимущество Государственной системы ЕСИА – широкий охват пользователей, однако она сильно ограничена законодательно (не все могут ею пользоваться) и сложна в интеграции;
  • Банковские системы (Банковские ID) более доступны и просты в интеграции, так как это коммерческие продукты. Их аудитория меньше, чем у ЕСИА, она более активная и лояльная;
  • Несмотря на схожий функционал, банковские ID имеют разную степень проникновения и по-разному позиционируются на рынке;
  • Специализированные игроки не обладают готовой базой верифицированных пользователей, однако комбинируют данные из разных источников и используют алгоритмы, применимые ко всему населению. Их услуги особенно удобны для верификации данных при совершении конкретных операций;
  • Рынок использует сложную, неустоявшуюся терминологию, часто приводящую к путанице;
  • Все крупные розничные банки уже присутствуют на рынке. Новые игроки могут появляться как в среде специализированных компаний, так и из смежных сфер. Так, верифицировав большинство своих пользователей, на рынок могут выйти провайдеры социальной авторизации – социальные сети;
  • Растет выбор способов авторизации и верификации на площадках. Простота интеграции ведет к тому, что некоторые площадки стремятся использовать все доступные способы одновременно.

В отчете описана структура рынка, терминология, основные типы игроков. Для каждого типа определены особенности, даны описания конкретных поставщиков услуг, их специализация и особенности позиционирования, плюсы и минусы. Также в отчете представлены несколько кейсов успешного внедрения, иллюстрирующие применение решений от игроков рынка разного типа.

Верификация пользователей предотвращает множество проблем, связанных с использованием ботов и фейковых аккаунтов – от мошенничества на акциях и ложного резервирования до фейковых отзывов, кардинга и рекламного фрода.

Данный отчет будет интересен как еCommerce площадкам – интернет-магазинам и маркетплейсам, так и игрокам из других сфер: классифайдам, социальным сетям, финансовым организациям и др. Исследование поможет разобраться в терминологии и видах услуг, а также подобрать подходящего поставщика.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования