Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Отчет "Экосистема российской электронной торговли 2021"
Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы, мнений экспертов рынка и знаний Data Insight. Она значительно расширилась в сравнении с предыдущей версией карты экосистемы электронной торговли (2019 года):
- Количество сервисов, вошедших в экосистему, выросло с 690 до 1250
- Количество блоков уменьшилось с 9 до 5
- Количество категорий также уменьшилось с 119 до 40, при этом количество подкатегорий выросло с 30 до 134
- Процент новых сервисов в экосистеме — 58%
Экосистема подготовлена исследовательским агентством Data Insight при поддержке компаний RTB House, Boxberry, Inventive Retail Group, Mail.ru и Starfish.
Экосистема российской электронной торговли — это структурированный перечень сервисов, обеспечивающих функционирование интернет-торговли, включая интернет-магазины, торговые площадки, селлеров на торговых площадках и пр. В печатной версии карты экосистемы были представлены наиболее крупные или наиболее влиятельные сервисы каждой категории. Все остальные сервисы представлены в этом отчете.
Краткие выводы:
- Сервисы, ранее присутствовавшие на рынке, чаще всего универсализируются
- Относительно недавно вышедшие на рынок сервисы, как правило, занимают одну нишу
- На рынке электронной коммерции появились новые ниши для развития
Экосистема электронной торговли с каждым годом становится всё более наполненной и детализированной: добавляются новые сервисы и категории, появляются новые технологические решения, которые зачастую образуют новую нишу, существующие сервисы развивают новые направления и предлагают интернет-магазинам пакет услуг, решающий несколько задач. Рынок e-сommerce находится в постоянной динамике, и карту экосистемы приходится корректировать каждый день: это постоянное отслеживание новостей и трендов, поддержка связи с экспертами рынка, поиск новых сервисов и ниш, изучение процессов интернет-магазина и потребностей покупателей.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже