Маркетинговое исследование Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения

Скачать исследование:

Купить полную версию отчета

Data Insight представляет исследование «Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения» при поддержке Arvato и GBS.

В отчет вошли данные опроса потребителей одежды и обуви для взрослых 18-65 лет, которые приобретали товары этой категории онлайн (и/или дополнительно офлайн) за последние 12 месяцев.

Рост онлайн-продаж в секторе моды и изменение потребительских предпочтений в эпоху цифровизации требуют глубокого понимания целевой аудитории. А расширение ассортимента и услуг на платформах eCommerce меняет критерии выбора между оффлайн и онлайн покупками. Появляется необходимость в адаптации маркетинговых стратегий под различные сегменты потребителей, их предпочтения и ожидания. Именно поэтому и возникла потребность в данном исследовании.

Опираясь на данные отчета, вы сможете оптимизировать свои каналы продаж, адаптировать маркетинговые стратегии, разработать более эффективные программы лояльности и персонализировать предложения в соответствии с текущими трендами и потребностями различных сегментов потребителей.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

  • Категория «одежда и обувь» занимает второе место по размеру аудиторной доли онлайн–покупателей: 53% всех опрошенных интернет-пользователей приобретали эти товары онлайн;
  • Более половины опрошенных (55%) комбинируют оба способа покупок (офлайн + онлайн) товаров категории одежды и обуви (омни-покупатели);
  • Подавляющее большинство опрошенных онлайн-покупателей, которые за последние 12 месяцев приобретали одежду или обувь онлайн, совершали покупки на маркетплейсах: 83% с доставкой по России, 31% – с доставкой из-за рубежа;
  • Основной способ совершения последнего заказа – смартфон или мобильный телефон – 72%. Через ноутбук и стационарный компьютер заказывали меньшее число респондентов – 13% и 11% соответственно;
  • ТОП-3 категории, которые в последний раз приобретали офлайн, не отличаются от таковых при онлайн-покупке: обувь – 29%, футболки, майки, поло – 24% и нижнее белье – 22%;
  • Каждый пятый покупатель, который в последний раз купил одежду или обувь офлайн, делал это потому, что вещь необходимо было примерить. 20% опрошенных пошли в обычный магазин, потому что не было времени ждать доставку и вещь нужна была срочно.

Покупки за рубежом не конкурент внутреннему рынку, а дополнительная возможность для российского ритейла расширить ассортиментную матрицу, добавить уникальные товары и сократить затраты на продажу. Электронные торговые площадки будут создавать свои «кроссбордерные полки», заполняя их наиболее востребованными товарами из-за рубежа. Это товары категории fashion, электроники, косметики и т.д. Потребители постепенно привыкают к доставке «из-за рубежа». И это – следующий шаг для всего рынка.

Илья Рисин, генеральный директор GBS

Отчет поможет:

Селлерам

  • Понимание потребительских предпочтений. Исследование дает глубокое понимание, какие категории товаров покупают чаще и почему.
  • Информация о популярных площадках. Узнают, через какие каналы покупатели чаще всего совершают покупки, что позволит эффективно распределить ресурсы и выбрать наиболее подходящие площадки для продаж.
  • Анализ факторов выбора. Узнают, что важнее всего для покупателей при выборе товаров и площадок (гарантии, примерка, скидки и т.д.).

Категорийным менеджерам/директорам

  • Стратегическое планирование. Детальная информация о покупках онлайн и офлайн поможет лучше планировать ассортимент и маркетинговые стратегии.
  • Анализ конкуренции: Понимание, какие маркетплейсы и магазины являются самыми популярными среди покупателей.
  • Факторы успеха. Данные о ключевых факторах выбора площадок и товаров помогут улучшить предложение и сервис.

Интернет-магазинам

  • Оптимизация каналов продаж. Узнают о ключевых факторах, влияющих на выбор площадки для покупок, что поможет улучшить пользовательский опыт и привлечь больше клиентов.
  • Маркетинговые инсайты. Понимание, что важно для покупателей (цены, качество, возможность примерки и др.), поможет в разработке маркетинговых кампаний.
  • Пути привлечения клиентов. Анализ путей онлайн-покупок и способов поиска товаров даст возможность улучшить пользовательский опыт на сайте.
  • Способы экономии. Понимание предпочтений покупателей (акции, скидки и пр.), что позволит предложить более привлекательные условия.

Другим профессионалам

  • Маркетологи: получат ценные инсайты для разработки более целевых рекламных кампаний и улучшения маркетинговых стратегий.
  • Аналитики: смогут использовать данные отчета для глубокого анализа рынка и прогнозирования будущих тенденций.
  • Бизнес-аналитики: получат информацию для стратегического планирования и принятия обоснованных бизнес-решений.

Состав отчета:

Об исследовании

  • Описание исследования, цель и методы
  • Основные характеристики выборки: онлайн-пользователи от 18 до 64 лет, совершившие покупки одежды и обуви в интернете за последние 12 месяцев

Основные выводы

  • Ключевые результаты исследования, включая данные о предпочтениях потребителей при покупках одежды и обуви, каналах приобретения, значимости маркетплейсов, а также тенденциях в потребительском поведении

О рынке fashion

  • Анализ рынка моды в России
  • Проникновение онлайн- и офлайн-покупок в различных категориях одежды и обуви

Знание площадок

  • Осведомленность потребителей о различных онлайн-площадках и маркетплейсах
  • Статистика по наиболее узнаваемым и используемым площадкам для покупок

Ожидания от площадок

  • Ожидания и предпочтения потребителей относительно онлайн-площадок для покупок одежды и обуви

Анализ имиджа магазинов

  • Оценка имиджа различных магазинов и онлайн-площадок (метод стандартизированных остатков)
  • Атрибуты, которые выделяют каждую площадку по мнению потребителей

Онлайн-покупки одежды и обуви

  • Подробный анализ поведения потребителей при онлайн-покупках
  • Категории товаров, которые предпочитают покупать онлайн и офлайн

Анализ последней онлайн-покупки

  • Данные о последней онлайн-покупке потребителей, включая категории товаров и среднюю стоимость корзины

Сценарии онлайн-покупок

  • Сценарии покупок одежды и обуви, такие как регулярное обновление гардероба, покупка для удовольствия и замена изношенных вещей

Онлайн-площадки: поиск, преимущества и недостатки

  • Описание процессов поиска товаров на различных площадках
  • Преимущества и недостатки популярных площадок по мнению пользователей

Выбор брендов

  • Предпочтения потребителей в выборе брендов одежды и обуви

Каналы поиска и получения информации о модных трендах

  • Каналы, через которые потребители получают информацию о модных трендах и новинках

Офлайн-покупки одежды и обуви

  • Анализ поведения потребителей при офлайн-покупках, включая категории товаров и частоту покупок

Портрет онлайн-покупателя одежды и обуви

  • Демографические характеристики и поведение онлайн-покупателей одежды и обуви

Методология и структура выборки

  • Подробное описание методологии исследования и структуры выборки

УСЛОВИЯ ПОКУПКИ

Объем полной версии — 100 слайдов
Стоимость — 230 тыс. руб. + НДС

Реклама. Рекламодатели: ООО «Арвато Рус», ООО «Глобальные Брокерские Решения».

Купить полную версию отчета

Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования