Меню в шапке
Маркетинговое исследование Покупки на мобильных устройствах - поведение покупателей 2017
Онлайн-покупки, сделанные с помощью смартфона, становятся все популярнее — по данным исследований компании Data Insight, в 2017 году более трети пользователей хотя бы раз применяли телефон для покупок, а 2021 — около 50 %, при том, что количество тех, кто пользуется мобильным интернетом, и онлайн-заказов также выросло. Если с использованием десктопных устройств россияне проводят в интернете в среднем 80 минут ежедневно, в мобильном — в два раза больше.
Статистика покупок с мобильных устройств
Среди преимуществ, которые дает смартфон с доступом во всемирную сеть — возможность найти информацию и оформить покупку в любом месте, где есть связь, а не только дома. По данным исследований, 10 % людей совершают онлайн-покупки в пробках и очередях, 12 % — в общественном транспорте, 11 % — в магазинах, также заказы оформляют на даче, в поездках по России и в других местах. Это позволяет совершать и запланированные, и спонтанные покупки — как результат, повышается значение мобильных форматов для соответствующих групп товаров.
Большинство используют смартфон отдельно или с другими устройствами, при поиске информации и выборе товара.
Ключевые тенденции
-
на 2017 год количество заказов через сайт и мобильное приложение было близким — 13,4 % и 12,3 %. В последующие годы доля заказов через приложения увеличилась, поэтому его разработка для многих компаний целесообразна — для более точного определения способов увеличения продаж вы можете заказать исследование Data Insight по нужной целевой аудитории и сегменту рынка. Оно также поможет определиться с функционалом, который необходимо реализовать в приложении;
-
если говорить о возрастном составе пользователей мобильного интернета и совершения покупок на смартфоне, для молодежи до 25-30 лет это является предпочтительным способом онлайн-заказов. Значимый фактор — стаж пользования мобильным интернетом: среди тех, для кого он более 5 лет, такой вариант в приоритете у более чем четверти пользователей;
-
на 2017 год около половины пользователей называли устройства с большим экраном более удобными для покупок. Благодаря развитию технологий и появлению смартфонов с большим экраном число предпочитающих для заказов мобильные телефоны, заметно увеличилось;
-
еще один плюс смартфонов — возможность рассылки push-уведомлений. Это более выгодно для компаний, чем традиционные СМС, и позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей к новинкам ассортимента и проводимым акциям;
-
приложение и/или личный кабинет способен заменить карту клиента — в нем находится информация о сделанных покупках и заказах, накопленных бонусах, доступных скидках и т. д. Это способствует повышению лояльности потребителей и увеличению продаж;
-
банковские приложения, установленные на смартфонах, не только облегчают проведение платежей, но и служат своеобразным драйвером для программ других компаний. Рост их популярности говорит о том, что в дальнейшем мобильные продажи будут активно развиваться и в других секторах экономики и сегментах рынка;
-
приложения и сайты — это разные каналы. И хотя наблюдается тенденция к увеличению доли продаж через приложения, разработчикам важно, чтобы версия сайта для смартфонов была не менее удобна, чем для десктопных устройств. Это позволяет повысить лояльность пользователей и, соответственно, количество заказов, а также работает на статус компании;
-
чтобы не потерять свою долю на рынке, а в идеале и увеличить ее, необходимо заранее продумать стратегию развития продаж через мобильные устройства и грамотно реализовать ее;
-
в ходе исследований эксперты Data Insight пришли к выводу, что именно продажи через смартфоны, а не планшеты дают перспективу — те, хоть и относятся к мобильным устройствам и даже имеют больший экран, однако реже используются клиентами для онлайн-покупок. Поэтому акцент в дизайне приложений и сайтов следует делать именно на представление их на смартфонах — с учетом размеров экранов и других характеристик.
Чтобы получить детальную информацию относительно перспектив в интересующем вас сегменте рынка, свяжитесь с компанией по электронной почте.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже