Меню в шапке
Маркетинговое исследование Экосистема электронной торговли — 2024 v2 (осень)
Data Insight совместно с Оborot.ru, при поддержке ApiShip, Boxberry, ExpressRMS, GBS, JVO, Lachestry, ProAnalytics, Матемаркетинг и ЮMoney подготовили новую карту рынка услуг для eCommerce — Экосистема электронной торговли России 2024v2
Экосистема электронной торговли — это ежегодный продукт Data Insight в виде карты, которая показывает наиболее востребованные на рынке услуги и ключевых игроков.
Ключевые результаты:
- На стыке блоков “Привлечение покупателей” и “Управление магазином и работа с клиентом” появилась крупная категория с комплексными решениями для торговли на маркетплейсах. Категория содержит агентства, инструменты, компании смешанного типа (которые предоставляют как услуги, так и инструменты для селлеров) и сервисы по выходу на зарубежные маркетплейсы. Категория включает большое количество крупных игроков и отражает востребованность комплексных решений среди селлеров.
- В блоке “Управление магазином и работа с клиентом” среди сервисов для коммуникации с клиентом появилась подкатегория по автоответу на отзывы. Среди нишевых сервисов для селлеров эти решения сейчас являются одними из самых популярных.
- Среди логистических сервисов продолжаются заметные изменения в категории “Кроссбордер”: мы доработали классификацию сервисов для B2C-импорта, а также добавили сюда группу игроков, занимающихся организацией поставок и таможенным оформлением. Кроме того, появилась пока небольшая, но вызывающая высокий интерес рынка категория “Роботизация складской логистики”. Растут категории с сервисами экспресс-фулфилмента и доставки на склады маркетплейсов.
- В обновленную версию Экосистемы 2024 v2 (осень) года входят 1099 проектов, а всего на карте 1 388 логотипов. Карту пополнили 113 сервисов, а лидерство по приросту проектов удерживает блок “Привлечение покупателей”.
Логистические сервисы трансформировались и предоставляют не только транспортные услуги, но и готовые IT-решения для лёгкой интеграции. Примером может служить личный кабинет Boxberry для интернет-магазинов, в котором есть как удобный интерфейс для небольших клиентов, так и полноценный API для крупных. А также решения для CMS, которые позволяют селлерам быстро и безболезненно интегрироваться с нами. Наша работа теперь на 50% состоит из IT-технологий, которые делают электронную торговлю более доступной, удобной и безопасной.
Алексей Бездеткин, коммерческий директор Boxberry
Один из трендов рынка электронной торговли – продажа товаров из-за рубежа через привычные для потребителя витрины. Уход брендов и ограниченность выбора стимулируют маркетплейсы и интернет-магазины интегрировать импортные товары в свой ассортимент.
Компания GBS предлагает ритейлу сервис по добавлению зарубежных товаров на витрину онлайн-магазина, включающий подбор поставщика и выкуп товара, фулфилмент за рубежом, таможенное оформление и международную доставку товара покупателю. Таким образом GBS берет на себя весь процесс создания «кроссбордерной полки» для ритейла.
Илья Рисин, генеральный директор GBS
В последние годы наблюдается тренд по выбору мощных, гибких и масштабируемых платформ вместо коробочных решений, требующих существенной кастомизации. Выбирая такую платформу, компании получают технологическую и функциональную базу для построения омниканального ландшафта, обеспечивают высокий уровень производительности и безопасности. Развивая ЛигаМаркет, мы опираемся на наш многолетний опыт внедрения платформ e-commerce от глобальных вендоров – берем лучшее и не повторяем ошибок.
Сергей Тиняков, партнер Лига цифровой экономики
Сегодня коммерческий поиск в значительной степени осуществляется через функционал приложений и десктопные версии маркетплейсов, а также через специализированные магазины, которые становятся нишевыми маркетплейсами, например, Exist и FlowWow.
Поэтому традиционные инструменты продвижения, такие как контекстная реклама и SEO, востребованы уже внутри современных торговых систем. Сейчас на передний план выходит сектор ритейл-медиа, который требует нового функционала для продвижения и специалистов, обладающих соответствующими инструментами.
Владимир Бугаевский, коммерческий директор Oborot.ru
Обороты торговли на маркетплейсах в России продолжают расти, охватывая более 70% всей электронной торговли. Тем не менее, одного канала уже недостаточно для устойчивого развития бизнеса. Мы видим тенденцию, когда для масштабирования и долгосрочного роста бизнеса нужно развивать мультиканальные стратегии. Понимая это, мы помогаем нашим клиентам-предпринимателям автоматизировать бизнес-процессы, управлять каналами продаж и рассчитывать финансовые результаты
Константин Канивец, CEO Точка Маркетплейсы
Конкуренция в e-commerce становится серьёзнее. Конкурируют не только бренды, но и каналы: мы видим, какую долю занимают маркетплейсы, но наблюдаем и альтернативную тенденцию – растёт количество интернет-магазинов. Это закономерно: на маркетплейсе – ценовая конкуренция, а собственная площадка помогает сформировать лояльную аудиторию, ориентированную не только на цену. Важную роль в этом играет управление клиентским опытом. Здесь ЮKassa готова предложить передовые решения по повышению конверсии.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney
Реклама. Рекламодатели: ООО «АПИШИП», ООО «БОКСБЕРРИ СОФТ», ООО «Глобальные брокерские решения», ООО «ДЖИВИО», АО «ЛАЧЕСТРИ», ООО «Матемаркетинг», ООО «Проаналитикс», ООО «ЭКСПРЕСС РМС», ООО «НКО ЮМани»