Маркетинговое исследование Кто, как и почему заказывает доставку продуктов 2023

Скачать исследование:

Заказать отчет

Data Insight при поддержке Perfluence публикует результаты исследования покупательского поведения «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов 2023».

В исследовании приведены результаты опроса жителей Москвы и городов миллионников старше 18 лет (проживающие в городах не менее трех последних месяцев), которые указали, что покупали или заказывали продукты питания онлайн в течение 30 дней до проведения опроса.

Ключевые тезисы

  • 40% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц.
  • Чек 68% заказов составляет до 2 500 руб., а треть заказов (38%) включают в себя от 6 до 10 различных наименований товаров.
  • Каждый третий (33%) опрошенный сделал свой последний онлайн-заказ продуктов питания в офлайновом ритейле. 70% опрошенных сделали свой последний заказ через смартфон.
  • Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (78%).

Частота покупок

40% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц. Почти каждый пятый (18%) делает заказы несколько раз в неделю: москвичи – 21%, а жители других городов миллионников – 16%.

Средний чек

Для онлайн-заказа продуктов медианный чек составляет 2 000 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 8 различных наименований продуктов.

ПОСЛЕДЕНЕЕ МЕСТО ПОКУПКИ

Последнее место покупки – офлайновый ритейл (33%). Следом идут сервисы доставки продуктов из офлайн магазина (25%), маркетплейсы и сервисы с быстрой доставкой продуктов (19%).

СПОСОБ СОВЕРШЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАКАЗА

45% сделали последний онлайн-заказ продуктов питания через смартфон на мобильном сайте магазина или сервиса, а через мобильное приложение в телефоне – 25% опрошенных. Только 3% использовали для заказа планшет.

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАКАЗА

По данным маркетингового исследования «Рынок логистики для e-commerce: Аналитика доли заказов 2021-2022», проведенного в Q4 2022 года, 75% от всех отправлений в eCommerce были осуществлены в ПВЗ или постаматы. Однако с продуктами питания все наоборот: курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей – 78%. Самостоятельно забирают заказ из магазина 10% опрошенных покупателей, а из ПВЗ – 11%.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ОТЧЕТА

Также вы можете купить полную версию исследования «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов 2023».

Состав отчета:

  1. Список продуктов в онлайн-заказе с разбивкой по срезам: Москва, остальные города-миллионники без Москвы:
    • Виды товаров;
    • Виды товаров, которые покупают семьи с детьми до 18 лет;
    • Категории продуктов, которые не покупают онлайн;
    • Категории продуктов, запас которых поддерживают дома;
    • Категории продуктов, которые покупают только по необходимости;
  2. Сравнение замеров 2022 и 2023 гг. по Москве:
    • Причины выбор магазина;
    • Количество онлайн-магазинов;
    • Частота покупок;
    • Способ совершения заказа;
    • Виды товаров;
    • Категории продуктов, запас которых поддерживают дома;
  3. Портрет респондентов-покупателей:
    • Демография;
    • Занятость;
    • Материальное положение;
    • Дети;
    • Предпочитаемый магазин в офлайне;
    • Кто в семье занимается покупками продуктов;
    • Опыт покупок в интернете.

Условия покупки

Объем полной версии: 85 слайдов.
Стоимость: 150 000 рублей + НДС.
Срок предоставления: 2 рабочих дня после оплаты.

Реклама. Рекламодатель ООО «Перфлюенс».

Купить отчет

Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования