english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Электронная торговля 2020 – 2024, прогноз Data Insight

Средний рост интернет-торговли с 2011 по 2019 год (CAGR) составил 28%. За эти годы рынок продаж материальных товаров через интернет вырос с 235 миллиардов рублей до 1,72 триллиона (все цифры здесь и далее приведены с учетом НДС). На рост интернет-торговли все эти годы влиял рост числа активных пользователей интернета в стране и рост их опыта (а следовательно использования ими различных интернет-сервисов, среди которых есть и онлайн-продажи).

 

Динамика интернет-торговли, прогноз. Data Insight © 07.2020

 

Скачать презентацию: "Динамика интернет-торговли, прогноз. Data Insight"(pdf, 1 MB)

 

Приведенные цифры включают продажи материальных товаров российскими интернет-магазинами российским покупателям. В данных значениях не учтены продажи услуг (в том числе туристических), контента (в том числе игрового и видео), лотерей. Также мы не учитываем покупки в российских магазинах гражданами других стран и покупки россиян в иностранных интернет-магазинах, не имеющих российского представительства и российских складов.

 

В 2019 году рынок темпы роста рынка увеличились относительно предыдущих лет. Ускорение роста рынка обусловлено в первую (но не единственную очередь) огромными инвестициями крупнейших игроков в рекламу (телевизионную и интернет) и инфраструктуру (склады, последняя миля, ассортимент). Вложения крупнейших магазинов и маркетплейсов обусловили ускоренный рост интернет-торговли в 2019 и в 2020 годах за счет притока новых покупателей (не совершавших покупки в интернете или не повторявших их после предыдущего – старого опыта). Новые покупатели привлеченные рекламными кампаниями (в большей степени), а также расширяющейся территорией доставки крупнейших игроков (в меньшей степени), начали свои первые покупки в третьем квартале 18 года, обеспечили суммарно за 2019 год более 100 миллиардов рублей выручки интернет-торговли и удвоение (а то и утроение) крупнейших игроков: Wb, Ozon, Aliexpress (продажи российских магазинов через площадки Aliexpress и Tmall), Beru, Goods, Аптека.ру.

 

Коронакризис 2020 внес дополнительные коррективы в рост интернет-торговли.

 

Data Insight построил прогноз развития интернет-торговли на ближайшие 5 лет с учетом влияния кризиса на рост онлайн-продаж, включая положительные (для роста) и отрицательные факторы.
Средний рост интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2%. За эти годы рынок продаж материальных товаров через интернет вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей.

 

Естественный рост интернет-торговли без учета влияния коронакризиса (но с учетом инвестиций в интернет-торговлю крупнейших игроков) составил бы 26,6% (CAGR) за этот же период, то есть рынок интернет-торговли в 2024 году составил бы 5,6 триллиона рублей. Таким образом, факторы кризиса дополнительно приносят в онлайн-продажи 1,6 триллиона рублей за 5 лет.

 

Прогноз построен через рассмотрение вклада каждого отдельного фактора в рост интернет-торговли с одновременной проверкой взаимного влияния факторов друг на друга.

 

Факторы, влияющие на дополнительный рост онлайн-продаж в 2020-2024 годах (приведены в порядке рассмотрения):

 

  1. Новые онлайн-покупатели: по нашим оценкам три месяца карантина привели в онлайн-покупки не менее 10 миллионов человек. Большинство новых покупателей после завершения изоляции продолжат совершать покупки через интернет. Мы учли в прогнозе, что большинство этих покупателей так или иначе, но пришли бы к онлайн-покупкам в течение 5 прогнозных лет, а также то, что их активность в большинстве случаев будет ниже, чем у покупателей с многолетним опытом.
  2. Изоляция дома: потребители, вынужденные сократить свои походы в магазины делали в течение трех месяцев онлайне больше покупок чем обычно, тратя каждый раз больше денег. Повышенный спрос в течение трех месяцев 20 года создаст высокую базу, уменьшая пропорционально темпы роста в 2021 году.
  3. Увеличение частоты покупок в месяцы следующие за изоляцией: даже после окончания изоляции потребители во многих случаях предпочтут онлайн-покупки вместо походов в многолюдные магазины и торговые центры, мы предполагаем, что этот фактор будет иметь значение в 20 и 21 году, после чего сойдет на нет. Мы дисконтируем этот фактор роста на постоянный (хоть и незначительный) тренд роста частоты покупок в онлайне у большинства покупателей (каннибализация оффлайн-покупок у опытных покупателей).
  4. Переход части людей на удаленную работу: по нашим оценкам в результате коронакризиса 2020 и пересмотра многими компаниями политики работы в офиса, 5-7 миллионов человек в России перейдут на удаленную работу (включая и новых нанятых сотрудников, которые сразу станут удаленными). Сотрудники на удаленной работе частично переместятся из крупнейших городов, что даст дополнительный рост интернет-торговле (привычный ассортимент станет недоступным).
  5. Рост онлайн-продаж FMCG: за счет ускоренного роста спроса и предложения (последнее важнее) в период изоляции и после него. Мы видим значительные инвестиции и быстрое развитие новых игроков на рынке онлайн-продаж FMCG, включая продукты питания. Рост этой категорий в первой половине 20 года составил 4,3 раза yoy и составит почти 3,5 раза за весь 20 год, обеспечив, таким образом более 150 миллиардов рублей онлайн-выручки сверх прогноза 2019 года.
  6. Падение покупательской способности и потребительской активности: негативный фактор снижения объема потребления. По нашим оценкам он оказывает влияние только на показное/премиальное потребление среднего класса. Обычное потребление растет за счет каннибализации оффлайн-продаж. За счет небольшой доли онлайна этот рост очень мало подвержен (пока) влиянию колебаний спроса в кризис. Фактор снижения этого потребления мы оцениваем, опираясь на исторические данные 2014 и 2015 года.

 

Наибольшее дополнительное влияние на рост онлайн-продаж из всех факторов показал рост онлайн-продаж FMCG: в этой категории, составляющей более половины розничной торговли в России до сих пор самый низкий процент проникновения онлайн-продаж. Даже небольшой прогресс здесь сразу дает значительный эффект.

 

Следом по накопленному объему влияния (за 5 лет) идут:

 

  • Негативный фактор падения покупательской активности
  • Рост частоты покупок сверх ожидаемого
  • 10 миллионов новых покупателей
  • Переход на удаленную работу 5-7 миллионов россиян
  • Дополнительные покупки в кризис

 

Скачать презентацию  "Динамика интернет-торговли, прогноз. Data Insight" (pdf, 1 MB)

 

Чтобы узнать подробнее о наших исследованиях свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:

по телефону: +7 (495) 540-59-06

по почте coordinator@datainsight.ru

Новости

26 октября 2021 Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions выпускают отчет "География продаж бытовой техники и электроники" об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки бытовой техники и электроники на территории Российской Федерации.

 

14 октября 2021 Data Insight представляет карту экосистемы электронной торговли 2021 v2 

 

12 октября 2021 Data Insight и Leomax при поддержке Pim Solutions публикуют отчет География продаж одежды и обуви об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации

 

07 октября 2021 Data Insight совместно с Авито представляет исследование «Заказ услуг через интернет».

 

30 сентября 2021 Data Insight при поддержке Leomax публикует расширенное исследование «Онлайн-рынок автотоваров» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года.

 

28 сентября 2021 Data Insight представляет выпуск ежемесячного бюллетеня eGrocery с данными за август 2021 года.

 

10 сентября 2021 в Технопарке Сколково состоялся открытый диалог ритейлеров, производителей и сервис-провайдеров - New Retail Forum, в котором выступили с докладами партнёр Data Insight - Борис Овчинников и старший аналитик Data Insight Андрей Шаповалов

 

10 сентября 2021 Facebook проводит конференцию Central Europe Marketplace Summit 23 сентября 2021 года, в которой принимает участие партнёр Data Insight Фёдор Вирин с докладом про тренды рекламы на маркетплейсах.

 

9 сентября 2021 Команда Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions публикует расширенную версию отчета «География продаж спортивных товаров»

 

31 августа 2021  Data Insight при поддержке Global Rus Trade выпускает расширенное исследование «Онлайн-рынок продуктов питания» за 1 полугодие 2021 года.

 

26 августа 2021 Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» - при поддержке генерального партнера Прямиком и партнеров исследования Boxberry, DHL, Pickpoint, Почта России и Сберлогистики.

 

25 августа 2021 Data Insight при поддержке PickPoint представляет расширенное исследование «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» за 2020 год.

 

24 августа 2021 Data Insight публикует Третий выпуск Бюллетеня eGrocery с данными за июль 2021 года.

 

17 августа 2021 Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы

 

04 августа 2021 Data Insight публикует отчет «ТОП 1000 российских интернет-магазинов 2020 года»

 

03 августа 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок косметики». В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год.

 

27 июля 2021 Data Insight при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Dalli, Достависта, Прямиком и Чекбокс выпускает исследование "Рынок срочной доставки".

 

08 июля 2021 25 июня партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил сомодератором сессии «Электронная коммерция: сдерживающие факторы и конкурентные преимущества. Онлайн - экспорт» и представил доклад «Электронная коммерция 2021»

 

25 июня 2021 Data Insight публикует первый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России.

 

22 июня 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви".

 

09 июня 2021 Data Insight публикует карту экосистемы электронной торговли 2021.

 

20 мая 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров".

 

18 мая 2021 Data Insight публикует исследование «Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы» — при поддержке генерального партнёра Boxberry и партнёров исследования 5Post, CDEK и PickPoint.

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru