Меню в шапке

Маркетинговое исследование Онлайн-продажи. Осень 2022: тренды рынка интернет-торговли; факторы, влияющие на поведение потребителей

Скачать исследование:

11 октября партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил с докладом «Онлайн-продажи. Осень 2022» на собственной аналитической сессии в рамках конференции Ecom Retail Week.

 

Ключевые тезисы

 

  • События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе онлайн, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок.
  • В апреле-июле 2022 покупателями было совершено на 60–65% заказов больше, чем в 2021 г. Но до 24.02 скорость роста превышала 100% в год.
  • В июне впервые с середины 2019 практически сравнялись темпы роста онлайн-заказов в продовольственном и непродовольственном сегментах — соответственно +65% и +64% год к году.
  • Самовывоз — самый востребованный способ доставки. Его выбрали как основной 22% опрошенных. Почту всегда выбирает в 2 раза меньше покупателей, а доставку до двери — в 1,7 раза меньше.

 

Факторы, влияющие на потребительское поведение

 

  • сокращение горизонта планирования;
  • сжатие рынка строительства и недвижимости;
  • сокращение образования;
  • рост объема удаленной работы (следующая волна после ковида);
  • уход привычных брендов.

 

Тренды 2022–2023

 

  • снижение доли импульсных и премиальных покупок (и сезонный всплеск в конце года вероятно слабее обычного);
  • дальнейший быстрый рост доли онлайна;
  • особенно быстрый рост онлайн-продаж там, где проникновение eCommerce еще невелико (например, товары для дома и ремонта, косметика;
  • подвижность рынка в части распределения между брендами;
  • взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах (работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри маркетплейсов);
  • концентрация онлайн-рынка (несколько маркетплейсов + в каждой категории один или несколько сильных специализированных омниканальных игроков).

 

Задать вопрос про исследование

 

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите нам на почту: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования