Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Логистика для интернет-магазинов: мнения и ожидания 2019
13 декабря 2019 Поделиться:

Скачать исследование:
Цель исследования — показать, как выглядят логистические процессы со стороны разных участников — магазинов, покупателей и логистических компаний, — оценить удобство существующих сервисов и сформулировать ожидания от их развития.
В исследование входят
- Основные выводы и результаты
- Объем рынка логистики
- Тренды логистики для электронной коммерции
- Логистика интернет-магазинов
- Проблемы магазинов и взгляд на них глазами покупателей
- Кейс Boxberry. Продающая логистика
- Удовлетворенность логистическими партнерами
- Последняя миля
- Последний заказ
Основные результаты
- Рынок и тренды. В первом полугодии 2019 года интернет-магазины, логистические компании и Почта России суммарно доставили покупателям 218 млн отправлений.
- Логистические процессы и удовлетворенность. Как и три года назад, чаще всего магазины отдают на аутсорс собственно доставку: последнюю милю и магистраль. Целиком своими силами их выполняют соответственно 11% и 14% опрошенных компаний.
- Последняя миля. Главная характеристика доставки, которая влияет в том числе на принятие покупателями решения о покупке, — это стоимость. Судя по ответам пользователей, 38% отказов произошли именно из-за слишком дорогой доставки,
- Объем рынка логистики На состояние рынка сильнее всего влияют два фактора. Во-первых, бурный рост больших магазинов и маркетплейсов — в первую очередь Wildberries, Ozon и Apteka.ru. В первой половине 2019 года они росли вдвое быстрее рынка.
- Развитие собственной логистики интернет-магазинов. Магазины, которые недовольны услугами курьерских служб начинают строить собственные системы, иногда достаточно сложные, с участием разных партнеров.
- Рост сетей ПВЗ и постаматов. Популярность пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов у покупателей продолжает расти. В первом полугодии 2019 года логисты доставили в пункты выдачи на 40% заказов больше, чем в первом полугодии 2018.
- Рост качества доставки в регионах. Сроки доставки в регионы, в том числе отдаленные, сокращаются, появляется доставка на следующий день, возможность выбрать временной интервал, пункты выдачи с примерочными.
- Новая схема срочной доставки. В России начинает впервые появляться децентрализованная модель доставки. В отличие от традиционной доставки, когда интернет-магазин или подрядчик собирает заказы на одном складе, оттуда передает их в службу доставки, которая развозит всё по адресам, децентрализованная модель предполагает, что магазин использует много небольших складов. Город разбивается на зоны, и в каждой из них действует один магазин или склад.
Методика
В основе исследования лежат два опроса — интернет-магазинов и покупателей.
-
- Опрос магазинов проходил с мая по август 2019 года. На вопросы анкеты ответили представители 456 компаний.
- Основные цели опроса — изучить устройство логистических процессов, определить направления развития и ожидания от работы логистов, выяснить, насколько они довольны существующим положением вещей.
- Анкета состояла из 22 вопросов, сгруппированных в 5 блоков.
-
- Опрос покупателей проходил в июле-августе 2019 года, в нем приняли участие более 4 тысяч человек.
- Основные цели опроса покупателей — выяснить, насколько они довольны существующей логистикой интернет-магазинов, какие способы доставки предпочитают, какие дополнительные опции наиболее востребованы, каких возможностей не хватает.
- Анкета для покупателей состояла из 27 вопросов, сгруппированных в 6 блоков.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже
Еще материалы
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
#Покупательское поведение
«Разговоры о логистике»: Совместный проект Data Insight и Яндекс Маршрутизации
Состояние логистики в глазах крупнейших eCommerce компаний
20 октября 2022
#E-commerce
#FMCG
#Онлайн-аптеки
Мониторинг рынка электронной торговли
Еженедельный бесплатный дайджест с новостями рынка электронной торговли в России и за рубежом
1 января 2022
#Логистика
#Логистика. Мнения и ожидания
#Рынки и рыночные ниши
Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов 2016
Data Insight провела второе исследование мнений клиентов относительно рынка логистических услуг.
22 сентября 2016
#Логистика
#Логистика. Мнения и ожидания
#Рынки и рыночные ниши
Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов 2015
Data Insight провела исследование рынка логистических услуг.
9 февраля 2015
#E-commerce
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России
«Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России» Конференция СeMAT 2023
20 сентября 2023
#FMCG
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
Выпуск eGrocery бюллетеня август 2023
Количество заказов продуктов за июль 2023, объем рынка, прогноз темпов роста рынка eGrocery в 2023 году.
1 сентября 2023
#FMCG
#Рынки и рыночные ниши
#Покупательское поведение
Кто, как и почему заказывает доставку продуктов 2023
Портрет онлайн-покупателя продуктов питания, целевые группы покупателей, категории популярных товаров.
10 августа 2023
#FMCG
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
eGrocery бюллетень, июль 2023
Количество заказов продуктов за июнь 2023, объем рынка, прогноз темпов роста рынка EGrocery в 2023 году.
31 июля 2023
#FMCG
#Покупательское поведение
Доставка еды из ресторанов 2023
Доля заведений с доставкой, форматы организации доставки – цифры и тренды рынка доставки готовой еды из ресторанов.
5 июля 2023
#FMCG
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
eGrocery бюллетень, июнь 2023
Количество заказов продуктов за май 2023, объем рынка, прогноз темпов роста рынка EGrocery в 2023 году.
29 июня 2023
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
Рынок интернет-аптек 2022
Конверсия, средний чек, объем заказов и динамика рынка интернет-аптек в России в 2022 году.
27 июня 2023
#E-commerce
#Рейтинги
#Рынки и рыночные ниши
Рейтинг российских интернет-магазинов Топ-100 2022
Крупнейшие российские интернет-магазины: выручка, средний чек, количество заказов за 2022 год
13 июня 2023
#E-commerce
#Маркетплейсы
#Социальная коммерция
Карта «Экосистема электронной торговли - 2023»
Карта Экосистемы 2023 года показывает состояние рынка интернет-торговли и его игроков.
7 июня 2023
#FMCG
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
eGrocery бюллетень, май 2023
Количество заказов продуктов за апрель 2023, объем рынка, прогноз темпов роста рынка EGrocery в 2023 году.
31 мая 2023
#E-commerce
#Рынки и рыночные ниши
«Диджитал экосистема Узбекистана. Направления развития и инвестирования»
Международный маркетинговый бизнес-форум MAKON Marketing Forum 2023
26 мая 2023
#FMCG
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
eGrocery бюллетень, апрель 2023
Количество заказов продуктов за март 2023, объем рынка, прогноз темпов роста рынка EGrocery в 2023 году.
4 мая 2023
#E-commerce
#Онлайн-аптеки
#Рынки и рыночные ниши
Рынок ePharma 2022. Тренды 2023
Рынок ePharma. Тренды 2023: объем онлайн-продаж, средний чек, прогноз на 2023 год.
28 апреля 2023
#E-commerce
#Рынки и рыночные ниши
#Конкурентный анализ
Свободные ниши в экосистеме электронной торговли Казахстана 2023
Свободные ниши в экосистеме электронной торговли Казахстана 2023: онлайн-рынок, ключевые тренды, карта возможностей.
27 апреля 2023
#E-commerce
#Рынки и рыночные ниши
Онлайн-продажи 2023: тренды и драйверы
Фёдор Вирин выступил с докладом «Онлайн-продажи 2023: тренды и драйверы» на конференции «О чем говорят селлеры», которую inSales провели в Москве.
5 апреля 2023
Клиенты о нас
«Исследовательское агентство Data Insight — наш давний партнер, с которым мы сотрудничаем уже больше пяти лет. С 2016 года мы вместе ежегодно проводим уникальное исследование рынка розничного онлайн-экспорта из России. Результаты исследования Data Insight дают доступ всем игрокам и регуляторам индустрии российского розничного экспорта к инсайтам малого и среднего бизнеса, что позволяет определить точки роста и выстроить правильные стратегии для дальнейшего развития.
Благодаря нашим совместным исследованиям компания eBay смогла реализовать в России множество проектов как регионального, так и федерального масштаба. Ключевыми из них стали инициативы «Регионы экспорта», продвижение нулевой ставки НДС для онлайн-экспортеров, а также ряд региональных программ по поддержке предпринимателей.
Надеемся, что вместе с Data Insight мы и дальше сможем успешно развивать рынок розничного онлайн-экспорта и e-commerce в России».
Компания eBay
Мы постоянно находимся в диалоге со специалистами Data Insight и можем с точностью сказать, что это одни из лучших экспертов на нашем рынке. По итогам совместно проведенного исследования, которое нашло отклик у широкой аудитории, мы можем сказать, что очень довольны проведенной специалистами агентства работой и будем рады новому сотрудничеству с ними.
Delivery Club
Наше сотрудничество с Data Insight началось с нестандартного проекта - мы предложили коллегам сделать первый в России рейтинг омниканальности ритейлеров.
Коллеги быстро подхватили идеи, и мы вместе проработали методику и концепцию.
Так появился наш совместный проект - рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя 2020. За полгода мы совместно проделали большую работу, которую по достоинству оценил рынок и СМИ. Благодарим коллег за поддержку и помощь в реализации идеи проекта на высшем уровне. Мы продолжаем работу с Data Insight и будем делать эту работу ежегодно.
Мы также уже много лет подряд поддерживаем мероприятие ecom weekend, где Data Insight активно собирает комьюнити профессионалов рынка ритейла.
Особенно, интересно мероприятие, которое всегда отличает и качественная культурная программа, и профессиональный нетворкинг.
Компания AWG
За 8 лет сотрудничества Data Insight показала свою способность с полной ответственностью походить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок. Отличительной чертой Data Insight является оперативность, ответственность и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Генеральный директор "Ассоциации развития интерактивной рекламы" Смоляков В.В.
IAB Russia (Ассоциация развития интерактивной рекламы)