Маркетинговое исследование Онлайн-канал в покупке аптечных товаров. Поведение покупателей. 2023 год

Скачать исследование:

Купить отчёт

Состав полной версии отчёта

Data Insight публикует результаты исследования покупательского поведения «Онлайн-канал в покупке аптечных товаров. Поведение покупателей».

Покупатель день за днем всё больше обращается к онлайну в повседневной жизни. Категория товаров аптечного ассортимента не является исключением. Онлайн-продажи в аптечных каналах от всего коммерческого рынка фармы выросли на 4% в 2022 г. по отношению к 2021 г. и достиг 15% от всего коммерческого фармрынка.

В исследовании мы сфокусировались на изучении поведения покупателей, которые в последние 12 месяцев приобретали аптечные товары через интернет (мы назвали их в отчете «онлайн-покупателями»). Мы сравнили покупательское поведение по таким критериям, как пол, возраст, место проживания и др.

Методика исследования: онлайн-опрос онлайн-покупателей по панели в мае 2023 г.

ЦИФРЫ. ФАКТЫ. ВЫВОДЫ

Рынок

  • 54% покупателей категории «Аптечные товары» использовали онлайн-канал для их покупки в последние 12 месяцев;
  • Предварительное бронирование – самый популярный способ покупки аптечных товаров;
  • 83% – доля тех покупателей, которые воспользовались бронированием в интернете;
  • Только 12% респондентов сказали, что стали покупать аптечные товары реже в онлайн-канале в этом году, по сравнению с предыдущими 12 месяцами;
  • Фарма, обычно не являющаяся первой категорией для покупки онлайн, становится привычной покупкой в интернете для пользователя. Новые покупатели (которые используют онлайн-канал менее года) чаще начинают свой покупательский путь с apteka.ru;
  • Покупатели в онлайн-канале охотно используют внеаптечные каналы продаж аптечных товаров: 55% имеют опыт их покупки на маркетплейсах, 23% - на сайтах доставки продуктов (eGrocery);
  • Структура чека покупателя различна для аптечных и внеаптечных каналов покупки;
  • Структуры чека на маркетплейсах и в канале eGrocery отличны. Для различных категорий аптечных товаров онлайн-покупатели не используют одни и те же площадки и руководствуются разными мотивами.

Покупатели

  • 49% онлайн-покупателей – люди в возрасте 25–44 лет;
  • Среди покупателей этой категории товаров в онлайн-канале на 24% больше женщин, чем мужчин;
  • 98% онлайн–покупателей имеют опыт покупки аптечного ассортимента через интернет более года;
  • 96% опрошенных сказали, что намерены продолжать использовать онлайн-каналы для покупки аптечных товаров в следующем году.

Категории и площадки

  • 80% респондентов отметили «Безрецептурные лекарственные средства» как категорию-лидер для покупки в онлайн-канале;
  • Apteka.ru – лидер среди всех площадок;
  • ТОП-3 площадок для покупки аптечного ассортимента по доле заказов:
    • 1. apteka.ru
    • 2. ozon.ru
    • 3. eapteka.ru;
  • 70% всех онлайн-покупок аптечных товаров совершены на 7 аптечных онлайн-площадках
  • Количество онлайн-площадок, используемых для регулярного заказа, растет в зависимости от стажа совершения онлайн-покупок.

Доставка

  • 59% покупателей аптечных товаров в онлайн-канале использовали для получения заказа только самовывоз из аптеки;
  • Молодое поколение чаще пользуется доставкой онлайн-заказов, чем покупатели других возрастных групп.

Мотивы использования онлайн-канала для покупки

  • Экономия денег, выгодные цены – основная причина выбора онлайн-канала для покупки аптечных товаров;
  • Экономия времени – основная причина использования доставки онлайн-заказов на дом (содержится в 39% ответов). Можно предположить, что в современном мире с его быстрым темпом, влияние этого фактора будет усиливаться. Необходимость получить лекарство срочно и сейчас стоят на втором и третьем местах

Состав полной версии отчёта

В отчете собраны описания, выводы, диаграммы и графики, которые иллюстрируют поведение покупателей аптечных товаров, имеющих опыт покупки в интернете.

Данные включают в себя:

  • Опыт покупки аптечных категорий онлайн;
  • Доли различных категорий аптечного ассортимента в составе заказа товаров;
  • Каналы покупки;
  • Долю покупок, сделанных через интернет;
  • Площадки для покупок и причины склонения покупателей в их сторону;
  • Способы и места получения онлайн-заказов;
  • Причины использования и неиспользования онлайн-канала для совершения покупки;
  • Факторы, оказывающие влияние на использование и неиспользование доставки онлайн-заказов аптечных товаров;
  • Социально-демографический портрет онлайн-покупателей.

Опыт покупок:

  • Особенности покупок в различных категориях;
  • Причины выбора онлайн-площадки для покупки категории;
  • Места и каналы покупки, включая маркетплейсы и сайты доставки продуктов
  • Особенности поведения при покупке лекарств за последние 12 месяцев;
  • Особенности поведения при покупке витаминов и БАДов в последние 12 месяцев;
  • Способы доставки.

Доставка:

  • Способы получения онлайн-заказов;
  • Удобные способы доставки;
  • Отношение покупателей к доставке RX-препаратов;
  • Ожидаемая цена срочной доставки (за 30 мин);
  • Ожидаемая цена доставки за 3 часа.

Ожидания покупателей:

  • Изменение частоты онлайн-покупок по сравнению с предыдущим годом;
  • Ожидание изменения частоты онлайн-покупок в следующем году.

Мотивы и барьеры использования онлайн-канала в покупках аптечных товаров

УСЛОВИЯ ПОКУПКИ

Стоимость: 165 000 руб. + НДС
Формат: презентация в pdf на русском языке
Объём отчёта: > 200 слайдов

КУПИТЬ ОТЧЁТ

Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования