Меню в шапке
Маркетинговое исследование Онлайн-канал в покупке аптечных товаров. Поведение покупателей. 2023 год
Data Insight публикует результаты исследования покупательского поведения «Онлайн-канал в покупке аптечных товаров. Поведение покупателей».
Покупатель день за днем всё больше обращается к онлайну в повседневной жизни. Категория товаров аптечного ассортимента не является исключением. Онлайн-продажи в аптечных каналах от всего коммерческого рынка фармы выросли на 4% в 2022 г. по отношению к 2021 г. и достиг 15% от всего коммерческого фармрынка.
В исследовании мы сфокусировались на изучении поведения покупателей, которые в последние 12 месяцев приобретали аптечные товары через интернет (мы назвали их в отчете «онлайн-покупателями»). Мы сравнили покупательское поведение по таким критериям, как пол, возраст, место проживания и др.
Методика исследования: онлайн-опрос онлайн-покупателей по панели в мае 2023 г.
ЦИФРЫ. ФАКТЫ. ВЫВОДЫ
Рынок
- 54% покупателей категории «Аптечные товары» использовали онлайн-канал для их покупки в последние 12 месяцев;
- Предварительное бронирование – самый популярный способ покупки аптечных товаров;
- 83% – доля тех покупателей, которые воспользовались бронированием в интернете;
- Только 12% респондентов сказали, что стали покупать аптечные товары реже в онлайн-канале в этом году, по сравнению с предыдущими 12 месяцами;
- Фарма, обычно не являющаяся первой категорией для покупки онлайн, становится привычной покупкой в интернете для пользователя. Новые покупатели (которые используют онлайн-канал менее года) чаще начинают свой покупательский путь с apteka.ru;
- Покупатели в онлайн-канале охотно используют внеаптечные каналы продаж аптечных товаров: 55% имеют опыт их покупки на маркетплейсах, 23% - на сайтах доставки продуктов (eGrocery);
- Структура чека покупателя различна для аптечных и внеаптечных каналов покупки;
- Структуры чека на маркетплейсах и в канале eGrocery отличны. Для различных категорий аптечных товаров онлайн-покупатели не используют одни и те же площадки и руководствуются разными мотивами.
Покупатели
- 49% онлайн-покупателей – люди в возрасте 25–44 лет;
- Среди покупателей этой категории товаров в онлайн-канале на 24% больше женщин, чем мужчин;
- 98% онлайн–покупателей имеют опыт покупки аптечного ассортимента через интернет более года;
- 96% опрошенных сказали, что намерены продолжать использовать онлайн-каналы для покупки аптечных товаров в следующем году.
Категории и площадки
- 80% респондентов отметили «Безрецептурные лекарственные средства» как категорию-лидер для покупки в онлайн-канале;
- Apteka.ru – лидер среди всех площадок;
- ТОП-3 площадок для покупки аптечного ассортимента по доле заказов:
- 1. apteka.ru
- 2. ozon.ru
- 3. eapteka.ru;
- 70% всех онлайн-покупок аптечных товаров совершены на 7 аптечных онлайн-площадках
- Количество онлайн-площадок, используемых для регулярного заказа, растет в зависимости от стажа совершения онлайн-покупок.
Доставка
- 59% покупателей аптечных товаров в онлайн-канале использовали для получения заказа только самовывоз из аптеки;
- Молодое поколение чаще пользуется доставкой онлайн-заказов, чем покупатели других возрастных групп.
Мотивы использования онлайн-канала для покупки
- Экономия денег, выгодные цены – основная причина выбора онлайн-канала для покупки аптечных товаров;
- Экономия времени – основная причина использования доставки онлайн-заказов на дом (содержится в 39% ответов). Можно предположить, что в современном мире с его быстрым темпом, влияние этого фактора будет усиливаться. Необходимость получить лекарство срочно и сейчас стоят на втором и третьем местах
В отчете собраны описания, выводы, диаграммы и графики, которые иллюстрируют поведение покупателей аптечных товаров, имеющих опыт покупки в интернете.
Данные включают в себя:
- Опыт покупки аптечных категорий онлайн;
- Доли различных категорий аптечного ассортимента в составе заказа товаров;
- Каналы покупки;
- Долю покупок, сделанных через интернет;
- Площадки для покупок и причины склонения покупателей в их сторону;
- Способы и места получения онлайн-заказов;
- Причины использования и неиспользования онлайн-канала для совершения покупки;
- Факторы, оказывающие влияние на использование и неиспользование доставки онлайн-заказов аптечных товаров;
- Социально-демографический портрет онлайн-покупателей.
Опыт покупок:
- Особенности покупок в различных категориях;
- Причины выбора онлайн-площадки для покупки категории;
- Места и каналы покупки, включая маркетплейсы и сайты доставки продуктов
- Особенности поведения при покупке лекарств за последние 12 месяцев;
- Особенности поведения при покупке витаминов и БАДов в последние 12 месяцев;
- Способы доставки.
Доставка:
- Способы получения онлайн-заказов;
- Удобные способы доставки;
- Отношение покупателей к доставке RX-препаратов;
- Ожидаемая цена срочной доставки (за 30 мин);
- Ожидаемая цена доставки за 3 часа.
Ожидания покупателей:
- Изменение частоты онлайн-покупок по сравнению с предыдущим годом;
- Ожидание изменения частоты онлайн-покупок в следующем году.
Мотивы и барьеры использования онлайн-канала в покупках аптечных товаров
УСЛОВИЯ ПОКУПКИ
Стоимость: 165 000 руб. + НДС
Формат: презентация в pdf на русском языке
Объём отчёта: > 200 слайдов
КУПИТЬ ОТЧЁТ
Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже