Маркетинговое исследование Ресторанная доставка в России: Dark Kitchen

Скачать исследование:

Исследовательское агентство Data Insight и крупнейший сервис доставки еды Delivery Club проанализировали, как наличие dark kitchens — отдельных кухонь, работающих только на доставку — влияет на показатели ресторанных сетей.

Как показал опрос, на конец 2019 года 7% ресторанных сетей, работающих на доставку, имели dark kitchens. Выше всего доля таких заведений в Московской области (13,5%), Красноярске (13,5%) и Владивостоке (11,7%). Интересно, что Москва и Санкт-Петербург заняли 12 и 17 места в этом рейтинге соответственно. Также интересно, что города с населением до миллиона человек опередили по этому показателю миллионники и столицы. Сильнее всего формат dark kitchens распространен среди ресторанных сетей, специализирующихся на японской (роллы), китайской (вок) и итальянской (пицца) кухнях.
Среди работающих на доставку ресторанных сетей с dark kitchens рост количества заказов на доставку в 2019 года отметили 61% участников исследования, среди ресторанных сетей без «темных кухонь» — 50%. У ресторанных сетей с dark kitchens в 2019 году средний рост количества заказов на доставку составил 48%. Для сравнения, тот же показатель у ресторанов без «темных кухонь» в два раза меньше — 23%. Ресторанные сети с dark kitchens отправляют на доставку в среднем 61% от всех заказов, без dark — kitchens 26%.

«Каждый ресторан имеет ограниченную зону доставки. Мы со своей стороны расширяем ее с помощью сотрудничества с „Ситимобилом“. Теперь, если клиент находится далеко от ресторана, заказ назначат не на пешего курьера, а на водителя, сотрудничающего с сервисом такси. Формат же dark kitchen — это возможность для игроков рынка общественного питания обеспечить максимальное покрытие с меньшими по сравнению с открытием традиционных ресторанов вложениями. Это решение подходит как для сетей ресторанов, так и для компаний, специализирующихся только на доставке. Мы прогнозируем, что формат dark kitchens продолжит активно развиваться»
пресс-служба Delivery Club

«Высокое распространение dark kitchen в Московской области может быть обусловлено характером потребления в спальных районах: здесь меньше ходят в рестораны и кафе и больше едят дома (всей семьей), в том числе, то, что заказывают в соседних кафе. Плотность населения в спальных района выше, поэтому эффективность доставки готовой еды выше. Сегодня же, когда многие офисы все еще закрыты, этот перекос особенно велик»

Ключевые факты исследования

  • Более 7% российских ресторанов (от числа имеющих доставку), имеют dark kitchen — отдельную кухню специально для обслуживания заказов, доставляемых до двери
  • В городах среднего размера (500+) доля ресторанов, использующих dark kitchen, выше, чем в миллионниках и малых городах
  • Московская область — регион, где выше всего доля ресторанов, имеющих dark kitchen
  • Доля ресторанов, имеющих dark kitchen, в Москве и Петербурге ниже среднего уровня по стране. В Петербурге это только 4% от имеющих доставку, в Москве — 6% от имеющих доставку
  • Самое широкое использование dark kitchen — среди ресторанов японской кухни: 11% от имеющих доставку (или 7% от всех японских ресторанов в России)
  • Каждый второй ресторан с dark kitchen отправляет в доставку 3 из 4 заказов, несмотря на то, что у него есть также и обслуживание в зале (со своей кухней и, возможно, доставкой из нее). На зал у таких ресторанов в марте 2020 года до эпидемии Covid-19 приходился 1 заказ из 4
  • За 2019 год 59% ресторанов с dark kitchen увеличили дневной объем заказов. Среди ресторанов с доставкой, но без dark kitchen количество заказов выросло за год у 48% заведений
  • Рестораны с dark kitchen растут в доставке быстрее. Средний рост объема доставляемых до двери заказов составил у них в 2019 году 48%, рост доставки у ресторанов без dark kitchen — 23%

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования