english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Ресторанная доставка в России: Dark Kitchen

Исследовательское агентство Data Insight и крупнейший сервис доставки еды Delivery Club проанализировали, как наличие dark kitchens — отдельных кухонь, работающих только на доставку — влияет на показатели ресторанных сетей.

 

 

Как показал опрос, на конец 2019 года 7% ресторанных сетей, работающих на доставку, имели dark kitchens. Выше всего доля таких заведений в Московской области (13,5%), Красноярске (13,5%) и Владивостоке (11,7%). Интересно, что Москва и Санкт-Петербург заняли 12 и 17 места в этом рейтинге соответственно. Также интересно, что города с населением до миллиона человек опередили по этому показателю миллионники и столицы. Сильнее всего формат dark kitchens распространен среди ресторанных сетей, специализирующихся на японской (роллы), китайской (вок) и итальянской (пицца) кухнях.

Среди работающих на доставку ресторанных сетей с dark kitchens рост количества заказов на доставку в 2019 года отметили 61% участников исследования, среди ресторанных сетей без “темных кухонь” - 50%. У ресторанных сетей с dark kitchens в 2019 году средний рост количества заказов на доставку составил 48%. Для сравнения, тот же показатель у ресторанов без “темных кухонь” в два раза меньше - 23%. Ресторанные сети с dark kitchens отправляют на доставку в среднем 61% от всех заказов, без dark - kitchens 26%.

 

“Каждый ресторан имеет ограниченную зону доставки. Мы со своей стороны расширяем ее с помощью сотрудничества с “Ситимобилом”. Теперь, если клиент находится далеко от ресторана, заказ назначат не на пешего курьера, а на водителя, сотрудничающего с сервисом такси. Формат же dark kitchen - это возможность для игроков рынка общественного питания обеспечить максимальное покрытие с меньшими по сравнению с открытием традиционных ресторанов вложениями. Это решение подходит как для сетей ресторанов, так и для компаний, специализирующихся только на доставке. Мы прогнозируем, что формат dark kitchens продолжит активно развиваться”

пресс-служба Delivery Club

 

"Высокое распространение dark kitchen в Московской области может быть обусловлено характером потребления в спальных районах: здесь меньше ходят в рестораны и кафе и больше едят дома (всей семьей), в том числе, то, что заказывают в соседних кафе. Плотность населения в спальных района выше, поэтому эффективность доставки готовой еды выше. Сегодня же, когда многие офисы все еще закрыты, этот перекос особенно велик”

 

Ключевые факты исследования:

 

  • Более 7% российских ресторанов (от числа имеющих доставку), имеют dark kitchen – отдельную кухню специально для обслуживания заказов, доставляемых до двери
  • В городах среднего размера (500+) доля ресторанов, использующих dark kitchen, выше, чем в миллионниках и малых городах
  • Московская область – регион, где выше всего доля ресторанов, имеющих dark kitchen
  • Доля ресторанов, имеющих dark kitchen, в Москве и Петербурге ниже среднего уровня по стране. В Петербурге это только 4% от имеющих доставку, в Москве – 6% от имеющих доставку
  • Самое широкое использование dark kitchen – среди ресторанов японской кухни: 11% от имеющих доставку (или 7% от всех японских ресторанов в России)
  • Каждый второй ресторан с dark kitchen отправляет в доставку 3 из 4 заказов, несмотря на то, что у него есть также и обслуживание в зале (со своей кухней и, возможно, доставкой из нее). На зал у таких ресторанов в марте 2020 года до эпидемии Covid-19 приходился 1 заказ из 4
  • За 2019 год 59% ресторанов с dark kitchen увеличили дневной объем заказов. Среди ресторанов с доставкой, но без dark kitchen количество заказов выросло за год у 48% заведений
  • Рестораны с dark kitchen растут в доставке быстрее. Средний рост объема доставляемых до двери заказов составил у них в 2019 году 48%, рост доставки у ресторанов без dark kitchen – 23%

 

Скачать отчет

Скачать отчет Ресторанная доставка в России: Dark Kitchen (pdf, 1 MB)

Новости

29 декабря 2020  Опубликован отчет "IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2020", подготовленный специально для IAB Russia

 

21 декабря 2020  Data Insight и RBK.Money провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле (сегменты: интернет-магазины, доставка еды, туризм, продажи билетов на транспорт)

 

18 декабря 2020  eBay и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2020

 

10 декабря 2020  Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты исследования «Влияние Нового года на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке новогодних подарков.

 

03 декабря 2020 Data Insight при поддержке партнеров Арвато Рус, eSolutions, ExpressRMS, IML, Inventive ecommerce, ЛТ менеджмент, Pony express, ПЭК, Tempoline публикует четвёртый выпуск регулярного исследования о фулфилменте.

 

01 декабря 2020 Data Insight и AWG исследовали покупательский опыт на российских онлайн-площадках и представляют вам результаты исследования - рейтинг омниканальности российского ритейла

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806