english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Ресторанная доставка в России: Dark Kitchen

Исследовательское агентство Data Insight и крупнейший сервис доставки еды Delivery Club проанализировали, как наличие dark kitchens — отдельных кухонь, работающих только на доставку — влияет на показатели ресторанных сетей.

 

 

Как показал опрос, на конец 2019 года 7% ресторанных сетей, работающих на доставку, имели dark kitchens. Выше всего доля таких заведений в Московской области (13,5%), Красноярске (13,5%) и Владивостоке (11,7%). Интересно, что Москва и Санкт-Петербург заняли 12 и 17 места в этом рейтинге соответственно. Также интересно, что города с населением до миллиона человек опередили по этому показателю миллионники и столицы. Сильнее всего формат dark kitchens распространен среди ресторанных сетей, специализирующихся на японской (роллы), китайской (вок) и итальянской (пицца) кухнях.

Среди работающих на доставку ресторанных сетей с dark kitchens рост количества заказов на доставку в 2019 года отметили 61% участников исследования, среди ресторанных сетей без “темных кухонь” - 50%. У ресторанных сетей с dark kitchens в 2019 году средний рост количества заказов на доставку составил 48%. Для сравнения, тот же показатель у ресторанов без “темных кухонь” в два раза меньше - 23%. Ресторанные сети с dark kitchens отправляют на доставку в среднем 61% от всех заказов, без dark - kitchens 26%.

 

“Каждый ресторан имеет ограниченную зону доставки. Мы со своей стороны расширяем ее с помощью сотрудничества с “Ситимобилом”. Теперь, если клиент находится далеко от ресторана, заказ назначат не на пешего курьера, а на водителя, сотрудничающего с сервисом такси. Формат же dark kitchen - это возможность для игроков рынка общественного питания обеспечить максимальное покрытие с меньшими по сравнению с открытием традиционных ресторанов вложениями. Это решение подходит как для сетей ресторанов, так и для компаний, специализирующихся только на доставке. Мы прогнозируем, что формат dark kitchens продолжит активно развиваться”

пресс-служба Delivery Club

 

"Высокое распространение dark kitchen в Московской области может быть обусловлено характером потребления в спальных районах: здесь меньше ходят в рестораны и кафе и больше едят дома (всей семьей), в том числе, то, что заказывают в соседних кафе. Плотность населения в спальных района выше, поэтому эффективность доставки готовой еды выше. Сегодня же, когда многие офисы все еще закрыты, этот перекос особенно велик”

 

Ключевые факты исследования:

 

  • Более 7% российских ресторанов (от числа имеющих доставку), имеют dark kitchen – отдельную кухню специально для обслуживания заказов, доставляемых до двери
  • В городах среднего размера (500+) доля ресторанов, использующих dark kitchen, выше, чем в миллионниках и малых городах
  • Московская область – регион, где выше всего доля ресторанов, имеющих dark kitchen
  • Доля ресторанов, имеющих dark kitchen, в Москве и Петербурге ниже среднего уровня по стране. В Петербурге это только 4% от имеющих доставку, в Москве – 6% от имеющих доставку
  • Самое широкое использование dark kitchen – среди ресторанов японской кухни: 11% от имеющих доставку (или 7% от всех японских ресторанов в России)
  • Каждый второй ресторан с dark kitchen отправляет в доставку 3 из 4 заказов, несмотря на то, что у него есть также и обслуживание в зале (со своей кухней и, возможно, доставкой из нее). На зал у таких ресторанов в марте 2020 года до эпидемии Covid-19 приходился 1 заказ из 4
  • За 2019 год 59% ресторанов с dark kitchen увеличили дневной объем заказов. Среди ресторанов с доставкой, но без dark kitchen количество заказов выросло за год у 48% заведений
  • Рестораны с dark kitchen растут в доставке быстрее. Средний рост объема доставляемых до двери заказов составил у них в 2019 году 48%, рост доставки у ресторанов без dark kitchen – 23%

 

Скачать отчет

Скачать отчет Ресторанная доставка в России: Dark Kitchen (pdf, 1 MB)

Новости

13 апреля 2021 Опубликован рейтинг ТОП 100 крупнейших российских интернет-магазинов 2020

 

08 апреля 2021  Data Insight провела награждение лучших интернет-магазинов России Top-100 Party 2021

 

06 апреля 2021  Data Insight публикует исследование "Интернет-торговля в России 2020"

 

29 марта 2021 Data Insight и Avito публикуют результаты совместного исследования "Рынок C2C онлайн-торговли 2020"

 

15 марта 2021 Data Insight публикует исследование "Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта", при поддержке SAP

 

11 марта 2021 Data Insight и PickPoint, при поддержке Pim Solutions выпускают отчет "География продажи одежды и обуви" об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации.

 

05 марта 2021 2 марта партнер Data Insight Борис Овчинников выступил на конференции Fashion Tech Day с докладом "Fashion online: 2020-й в цифрах и трендах"

 

19 февраля 2021  Data Insight публикует исследование "Селлеры на российских маркетплейсах", посвященное работе малого и среднего бизнеса с маркетплейсами.

 

09 февраля 2021  В декабре 2020 мы завершили исследование "Рейтинг омниканальности российских ритейлеров". Сегодня мы публикуем сравнительный анализ нашего рейтинга и американского "2020 Top 100 Omnichannel Retailers", показывающий отличия в подходе ритейлеров двух стран.

 

08 февраля 2021  Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты исследования «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке подарков к 14 и 23 февраля и 8 марта.

 

01 февраля 2021  Data Insight и RBK.Money провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле (сегменты: телеком и ЖКХ, финтех-компании, доски объявлений и маркетплейсы, профессиональные услуги, такси)

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806