Маркетинговое исследование Выбор брендов на маркетплейсах

Скачать исследование:

Состав отчёта

Data Insight совместно с Мегамаркет публикует результаты исследования потребительского поведения «Выбор брендов на маркетплейсах».

На маркетплейсах регулярно появляются новые бренды, частично замещающие собой ушедших с рынка РФ в 2022 году «мировых» конкурентов.

Мы изучили, какие бренды покупатели предпочитают приобретать – широко известные или только появившиеся на рынке, по каким критериям они выбирают бренды и сравнивают товары, а также, как принимают решение о выборе того или иного товара на маркетплейсе.

Мы исследовали поведение покупателей, которые за последние 6 месяцев совершали покупки на маркетплейсах раз в месяц или чаще, а также сравнили покупательское поведение по таким критериям, как пол, возраст, частота покупок и т.д.

Методика исследования: онлайн-опрос покупателей на маркетплейсах по панели в ноябре 2023 г., онлайн-интервью с покупателями на маркетплейсах.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Маркетплейсы как канал

  • Маркетплейсы – самый большой канал онлайн-покупок. 84% всех опрошенных совершали покупки на маркетплейсах за последние 6 месяцев;
  • 80% опрошенных совершают покупки на маркетплейсах чаще 2-3 раз в месяц;
  • В среднем респонденты используют для покупок три маркетплейса.

Бренды на маркетплейсах

  • 46% опрошенных ответили, что приобретают товары не только известных им марок, но также исследуют и новые бренды;
  • Респонденты наиболее склонны к исследованию новых брендов в категориях «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» и «Медицинские товары» (48%), а также «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%);
  • Ключевое значение при покупке товаров неизвестного бренда имеет не цена, а уверенность покупателя в качестве.

Поиск новых брендов

  • 46% опрошенных узнают о новых для них брендах через товарную выдачу в поиске на маркетплейсе. Это – основной способ знакомства с новыми брендами;
  • Чтобы привлечь покупателей, новому бренду стоит позаботиться о наличии отзывов на свой товар, так считает 51% опрошенных. А 45% респондентов полагают, что важно обратить внимание на подробное описание в карточке товара;
  • 56% опрошенных, однажды сделав выбор, чаще всего покупают определенный товар у одного продавца.

Взаимодействие с маркетплейсом

  • Основной сценарий поиска товаров на маркетплейсе – по ключевым словам в строке маркетплейса;
  • 29% опрошенных используют корзину как «список желаний»;
  • Раздел акций и скидок просматривают 27% опрошенных покупателей.

СОСТАВ ОТЧЕТА

В отчете собраны описания, выводы, диаграммы и графики, которые иллюстрируют поведение покупателей на маркетплейсах.

Данные включают в себя:

  • Маркетплейсы как канал онлайн-покупки
  • Сценарии поиска и выбора товаров на маркетплейсах
  • Новые бренды и продавцы на маркетплейсах
  • Категории товаров: выбор бренда и замещение ушедших брендов
  • Рассылки и уведомления от маркетплейсов
  • Портрет покупателя на маркетплейсах

Маркетплейсы как канал онлайн-покупки

  • Маркетплейсы как самый большой канал онлайн-покупок
  • Сколько покупок в среднем совершает потребитель на маркетплейсах

Сценарии поиска и выбора товаров на маркетплейсе

  • Факторы, влияющие на выбор товара на маркетплейсе
  • Что заставляет отказаться от покупки на маркетплейсе
  • Как отзывы влияют на покупки на маркетплейсе
  • Как потребители сохраняют понравившиеся товары
  • Почему кладут товар в корзину и не покупают его
  • Типы покупателей на маркетплейсах с характеристиками

Новые бренды и продавцы на маркетплейсах

  • Какие бренды предпочитают покупать
  • Сколько покупателей готовы исследовать новые бренды
  • Как покупатели узнают о новых брендах на маркетплейсах
  • Что останавливает от покупок товаров новых брендов
  • Как новым брендам привлечь покупателей
  • Факторы, которые влияют на выбор товара нового бренда
  • Как часто и почему покупатели меняют привычных продавцов
  • У каких брендов больше всего лояльных покупателей
  • Покупают ли товары ушедших брендов на маркетплейсах

Категории товаров: выбор бренда и замещение ушедших брендов

  • Какие категории товаров приобретали чаще всего за последние 6 месяцев
  • В каких категориях товаров покупатели предпочитают проверенные бренды, а в каких готовы исследовать новые
  • Товары в каких категориях лучше всего удалось заместить отечественным производителям

Рассылки и уведомления от маркетплейсов

  • Какие рассылки от маркетплейсов получают покупатели
  • Предпочтительные способы получения каждого вида рассылок

Портрет покупателя на маркетплейсах

  • Социально-демографические характеристики покупателей на маркетплейсах
  • «Инноваторы» и «консерваторы»: сколько маркетплейсов используют в среднем для покупок
  • Топ-10 популярных категорий товаров среди женской и мужской аудитории

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования