Меню в шапке
Заказать маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование: что это такое
Маркетинговое исследование — это сбор данных о рынке и анализ полученной информации. Он позволяет выявить желания и предпочтения потребителей, понять их поведение, больше узнать о конкурентах. Его результаты помогут принимать управленческие решения: разработать стратегию, открыть или закрыть определенные бизнес-направления, изменить политику в области продвижения, расширить продуктовый ряд и так далее.
Маркетинговое исследование, выполненное профессионалами, дает возможность увидеть свой бизнес глазами клиента. Оно помогает понять сильные стороны, которые выгодно отличают вас от конкурентов, и найти слабые места, над которыми требуется серьезно работать. Благодаря ему вы укрепите свои позиции на рынке даже в условиях жесткой конкуренции и экономической нестабильности.
Цели и задачи маркетингового исследования
Основные цели, для которых проводится такое исследование, — это:
-
сохранение и улучшение позиций на рынке;
-
максимизация прибыли.
Задачами маркетингового исследования могут быть:
-
определение емкости рынка — оценка количества имеющихся и потенциальных потребителей товара и услуги, анализ объема потребления, в том числе по сегментам;
-
оценка удовлетворенности клиентов — в данном случае можно исследовать общую удовлетворенность от использования продукта или деятельности фирмы, а также получить информацию об отдельных свойствах продукта: что нравится и не нравится, по какой причине что-либо не устраивает, готовы ли клиенты рекомендовать продукт другим людям;
-
изучение практики потребления и факторов, влияющих на выбор, — как принимается решение о покупке, почему клиент отдает предпочтение вашему продукту или, наоборот, выбирает продукцию конкурента, какие проблемы решает приобретение продукта;
-
оценка узнаваемости бренда — это особенно полезно, если нужно разработать либо скорректировать маркетинговую стратегию, определить KPI подразделений и руководителей, запустить рекламную кампанию и оценить ее эффективность;
-
оценка инвестиций и бизнес-проектов — делается прогноз эффективности с учетом возможных рисков, сроков окупаемости и предполагаемой рентабельности;
-
изучение конкурентного окружения — какие продукты продвигают компании, с которыми вы конкурируете, какие сильные стороны у них есть.
Для каждого маркетингового исследования определяются конкретные цели и задачи в соответствии с тем, что интересует заказчика.
Что входит в исследования
Основные направления маркетинговых исследований — это:
-
анализ состояния рынка — оценивается объем и динамика рынка по России в целом и в отдельных регионах, выявляются регионы, которые будут наиболее перспективными для вашего бизнеса;
-
исследование целевого потребителя — формирование портрета целевой аудитории ваших товаров и услуг, выявление сегментов целевых потребителей и точек взаимодействия с ними;
-
анализ конкурентов — определение основных участников рынка, выявление сильных и слабых сторон их продуктов, изучение их клиентской стратегии и политики ценообразования;
-
оценка риска — изучение ключевых рыночных риск-факторов и степени их влияния на вашу компанию, определение барьеров входа на рынок;
-
анализ рекламы — оценивается рентабельность используемых рекламных каналов, изучается степень воздействия рекламы на потребителей, проводится аудит информации, которая содержится в рекламе;
-
прогноз рынка — изучается ситуация на рынке, определяются тренды и точки роста, делаются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы.
Методы и источники данных, на которые опирается исследование
Для того чтобы получить данные для анализа, используется:
-
опросы покупателей и бизнесов;
-
мониторинг посещаемости сайтов и популярности приложений интернет-магазинов;
-
контент сайтов интернет-магазинов и маркетплейсов — ассортимент, цены, отзывы;
-
информация платежных, логистических и прочих B2B-сервисов;
-
статистика поисковых запросов;
-
кликстримы — последовательности ссылок, по которым переходил пользователь: они позволяют делать выводы об онлайн-поведении потребителей.
Мы проводим:
-
количественные исследования — замеры трафика, опросы;
-
качественные исследования — личные интервью, фокус-группы.
Наши преимущества
- Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях, консалтинге и аналитике в области Интернета
- Агентство проводит исследования с 2010 года
- Со-основатели и партнеры компании – Федор Вирин и Борис Овчинников, стоявшие у истоков исследований Рунета.
- выпустили более 300 публичных отчетов о рынке электронной торговли в России
- более 800 клиентов получили результаты исследований для развития своих компаний
- партнеры и аналитики компании постоянные докладчики всех профильных конференций
- специализируемся на сложных комплексных исследованиях, в которых используем микс инструментов: онлайн и оффлайн-опросы, desk-исследования, анализ финансовых показателей, анализ интернет-статистики, данные ОФД, платежных, логистических компаний.
Заказать маркетинговое исследование
Заказать маркетинговое исследование
Клиенты о нас
Наши партнеры
